ДЕТ СКО-ВЗРОСЛОЕ ПРОИЗВОДСТВО малочисленной школы Экономический и воспитательный эффект Татьяа Николаева Неирич, директор общеобразовательной школы № 16 д. <...> Кулиш Чунского района Иркутской области С вою трудовую деятельность я начала после окончания Иркутского педагогического института. <...> По распределению была направлена в Чунский район, где мне предложили два места: в посёлке Чунском городского типа и учителя математики в школе деревни Кулиш, находящейся от районного центра в 45 километрах, а дальше — вековая тайга. <...> Родом я из деревни, окончила сельскую школу и не понаслышке знакома с её проблемами, с особенностями. <...> Так в 1987 году приступила к работе учителем в 16-й Кулишской восьмилетней школе, где преобладающее население — потомки прибывших в начале прошлого века переселенцев-татар. <...> Народ это крепкий, трудолюбивый, прибывший в таёжную глухомань по Столыпинской реформе. <...> Школа — печаль моя и радость Школа того времени — это коллектив, в основном, временщиков, приехавших заработать, и выпускников средней школы, не поступивших по разным причинам в институты. <...> Не избежал исчезновения крепкий Кулишский колхоз — главный союзник и помощник школы. <...> Новое здание школы сдано в эксплуатацию год назад с массой 87 Народное образование 6’2015 Т.Н. Немирич. <...> Детско-взрослое производство малочисленной школы недоделок (строили его, как и везде на селе, шабашники). <...> Это была своего рода репетиция: этим же составом несколько позже строили теплицу с подземным обогревом, помещения для скотного двора, мастерские для детей, просторный гараж для ещё отсутствующей техники… <...> Всё это стоили от нужды: безработные родители, полуголодные дети, без желания работающие учителя, месяцами не получающие заработную плату. <...> Провели, как теперь принято выражаться, «модернизацию» школьного образовательного процесса: в вариативную часть учебного плана ввели курсы: «Огородничество», «Машиноведение с основами сельскохозяйственной <...>