Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635051)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Народное образование  / №6 2015

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЦЕЛЕДОСТИЖЕНИЯ РОССИЙСКОЙ СЕМЬИ В УСЛОВИЯХ ГЛОБАЛИЗАЦИИ (100,00 руб.)

0   0
Первый авторДементьева Изабелла Фёдоровна
Страниц10
ID399341
АннотацияВ отечественной научной литературе существует мнение о том, что использование западных моделей глобализационного развития на российской почве носит условный и декларативный характер, поскольку происходит навязывание чуждых концепций, игнорирующих отечественный исторический опыт1. В качестве примера указываются особенности национально-этнической ментальности россиян, для которых исторически близок приоритет коллективистских ценностей над индивидуалистическими в отличие от западных концепций глобализации, основанных на первичности интересов личности, субъекта. Переориентация россиян на западные ценности по этому показателю носит, по мнению учёных, искусственно навязываемую форму и может спровоцировать определённые социальные противоречия в российском обществе и семье.
Дементьева, И.Ф. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЦЕЛЕДОСТИЖЕНИЯ РОССИЙСКОЙ СЕМЬИ В УСЛОВИЯХ ГЛОБАЛИЗАЦИИ / И.Ф. Дементьева // Народное образование .— 2015 .— №6 .— С. 18-27 .— URL: https://rucont.ru/efd/399341 (дата обращения: 05.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ВОС ПИТАТЕЛЬНЫЕ ЦЕЛЕДОСТИЖЕНИЯ российской семьи в условиях глобализации Изабелла Ф¸орова еетьева, главный научный сотрудник ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания РАО», доктор социологических наук особеости ациоальо-этической етальости россия, ля которых исторически близок приоритет коллективистских цеостей а иивиуалистическии в отличие от запаых коцепций глобализации, осоваых а первичости итересов личости, субъекта. <...> Переориетация россия а запаые цеости по этоу показателю осит, по еию уч¸ых, искусствео авязываеую фору и ожет спровоцировать опреел¸ые социальые противоречия в российскообществе и сеье. <...> В отечествеой аучой литературе существует еие о то, что использоваие запаых оелей глобализациоого развития а российской почве осит условый и екларативый характер, поскольку происхоит авязываие чужых коцепций, игорирующих отечествеый исторический опыт1 . <...> В качестве приера указываются  глобализация  Т  цели и методы воспитания семья  детисемейное воспитание  радиционная ориентация россиян на коллективистские ценности корректирует и их отношение к ценности личной свободы, также декларируемой в рамках теории глобализации и рассматриваемой глобалистами в качестве ведущего критерия оценки уровня общественного развития. <...> . В отличие от западных сообществ для большинства россиян актуальна идентификация по признакам религиозной, 1 Ларионова Т.В. <...> К проблеме устойчивости образовательных систем в глобально-региональном мироустройстве // Философия образования. <...> 2 Народное образование 6’2015 Идентичность, определяемая западными учёными как основа социальной интеграции, в глобализирующемся обществе представляет собой бегство от индивидуально переживаемых страхов, от одиночества в сообщество лиц, переживающих те же <...>