Педагогические науки, № 2, 2016 Соколова С.И., старший преподаватель Пономарчук А.С., старший преподаватель (Московский государственный университет технологий и управления им. <...> К.Г. Разумовского (Первый казачий университет)) ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПОСЛОВИЦ И ПОГОВОРОК НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА КАК ФАКТОР РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ УЧАЩЕГОСЯ Данная статья посвящена актуальности применения английских поговорок на уроках иностранного языка и исследованию их влияния на культурологическое развитие учащегося. <...> This paper deals with the usage of proverbs at English classes and their influence on student's culture and education view. <...> Использование на занятиях иностранного языка поговорок, скороговорок, пословиц, которые наиболее ярко характеризуют национальную особенность народа, помогает учащимся глубже познакомиться с культурой страны изучаемого языка. <...> Студенты педагогического факультета должны иметь четкое представление о «живых» фактах современного иностранного языка. <...> Выбор пословиц и поговорок как предмет развития учащихся, несет в себе следующие функции: 1) Обучающие: отработка произношения и совершенствование произносительных навыков, активизация грамматических навыков, формирование навыков перевода, обогащение словарного запаса учащихся. <...> 2) Развивающие: расширение кругозора, развитие умений выражать свои мысли на иностранном языке, активизация мыслительных способностей. <...> 3) Воспитательные: формирование моральных-нравственных принципов, воспитание толерантного отношения к культуре и традициям других народов. <...> 4) Мотивирующие: развитие интереса к изучению иностранного языка посредством чтения на языке – оригинала, формирование и повышение устойчивой мотивации, развитие познавательных способностей учащихся. <...> Основным критерием в выборе пословиц является устойчивость: устойчивость употребления, структурно-семантическая устойчивость, лексическая устойчивость, морфологическая и синтаксическая устойчивость. <...> Кроме устойчивости для пословиц <...>