Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635151)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Основы православной культуры в школе  / №3 2015

Из «Троицких листков» архиепископа Никона Рождественского (100,00 руб.)

0   0
Страниц3
ID398461
АннотацияНе осуждайте, говорит Господь, и не будете осуждены. Слыхал я от многих: «Горе мне! Как мне спастись? Поститься я не могу, не спать — тоже, быть девственником я не в состоянии, уйти из мира в пустыню не в силах, милостыню творить — ничего у меня нет, — не знаю, как я могу спастись!..»
Из «Троицких листков» архиепископа Никона Рождественского // Основы православной культуры в школе .— 2015 .— №3 .— С. 73-75 .— URL: https://rucont.ru/efd/398461 (дата обращения: 07.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Из «Троицких листков» архиепископа Никона Рождественского Бойся осуждать иереев Божиих Не осуждайте, говорит Господь, и не будете осуждены. <...> Поститься я не могу, не спать — тоже, быть девственником я не в состоянии, уйти из мира в пустыню не в силах, милостыню творить — ничего у меня нет, — не знаю, как я могу спастись! <...> .» Такому человеку я отвечаю: прости, и тебе будет прощено; не осуждай, и не будешь осужд¸н — вот чем ты можешь спастись. <...> Если у тебя ничего нет из имений, если тво¸ тело не в силах понести труды, то не осуждай, хотя бы ты и своими очами видел кого-либо согрешающим — вот тебе средство ко спасению! <...> Един Бог есть Судия всех, Он каждому воздаст по делам его. <...> А кто судит чужие грехи, тот противник Самого Христа, он и называется антихристом, ибо присваивает себе Суд Христов. <...> Когда ты видишь брата согрешающим, то ведь не знаешь, в каких делах провед¸т он остальную жизнь свою. <...> Посему-то и не должно осуждать человека, как бы он грешен ни был: ведь он брат тебе; где тебе знать, хороши ли его дела или худы? <...> Часто бывало, что многие согрешали явно, а покаяние прилежное приносили втайне; и мы видели, как они согрешали, но их покаяния и обращения 72 к Богу не видали; так что мы осуждаем их, как грешников, а Бог оправдает их, как праведных. <...> И особенно бойся осуждать иерея Божия в его явных или тайных прегрешениях, о которых приходится тебе слышать; не дерзай говорить: «Он грешник, а приступает к совершению таинств, и потому не нисходит благодатный дар Святого Духа», — ничего подобного не смей и в уме помышлять. <...> Иерей Божий есть сам судья и испытатель таин сердечных. <...> Пойми же, что иерей, во всяком случае перед Богом, выше тебя, и предоставь Суд Судие Праведному. <...> Если иерей и согрешил в ч¸м-либо, то он согрешил против Божественных повелений, а ты в чужих делах не судья и не исследователь. <...> Ты скажешь: разве не подлежит и сам иерей церковному суду <...>