Теоретические поиски и предложения УДК 659.117 ВЛИЯНИЕ РЕКЛАМЫ НА ВОСПРИЯТИЕ ДЕТЬМИ НЕЗДОРОВОЙ ЕДЫ: ПРЕДУПРЕЖДАЮЩИЕ И СОЗДАЮЩИЕ ДОВЕРИЕ НАДПИСИ М.Е. <...> Цой, В.Ю. Щеколдин Новосибирский государственный технический университет E-mail: mtsoi@mail.ru, raix@mail.ru В работе изучается влияние предупреждающих и создающих доверие надписей в рекламных сообщениях на восприятие детьми продукции фаст-фуда как высококалорийной и небогатой микроэлементами пищи. <...> Дети и подростки являются наиболее частыми посетителями ресторанов быстрого питания и более позитивно, нежели взрослые, реагируют на маркетинговые стимулы. <...> В целях исследования был проведен опрос учащихся среднеобразовательных школ Новосибирска, которым предлагались рекламные изображения продукции фаст-фуда, содержащие предупреждающие и/или создающие доверие надписи. <...> На основе критерия Хи-квадрат Пирсона установлено, что в зависимости от возраста дети и подростки по разному воспринимают продукт и реагируют на присутствие или отсутствие надписей обоего вида. <...> Выявлено, что желание ребенка приобрести рекламируемую продукцию фастфуда в большей степени определяется степенью визуализации ее логотипа и впечатлением от ее рекламы, в меньшей степени – от уровня его информированности. <...> ADVERTISEMENT INFUENCE TO CHILDREN PERCEPTION OF UNHEALTHY FOOD: WARNING RECORDS AND CREDENCE CLAIMS M.E. <...> Shchekoldin Novosibirsk State Technical University E-mail: mtsoi@mail.ru, raix@mail.ru In the paper the impact of warning records and credence claims in advertisements on children’s perceptions of fast food products as a high-calorie and micronutrient junk food is discussed. <...> Children and adolescents are the most frequent visitors to fast-food restaurants, and more positively, rather than adults, react to marketing stimuli. <...> In the survey some promotional images of fast food products containing warning records and/or credence claims were suggested to Novosibirsk secondary schools students for estimation. <...> Based on chi-squared Pearson test it was found that depending on age of children and adolescents differently perceive fast-food and respond to the presence or absence of <...>