ТОРГОВЫЕ СЕТИ ГОРОД В ТОРГОВЫХ СЕТЯХ Иван ФЕДЯКОВ, генеральный директор INFOLine Засилье сетевых магазинов в сегменте розничной торговли Петербурга порождает конкуренцию между операторами, которая, однако, не выливается в снижение цен или улучшение обслуживания покупателя Рынок розничной торговли непрозрачен и непонятен его участникам. <...> Сведения об игроках и их торговых объектах не структурированы и представлены в лучшем случае не полностью, а зачастую и вовсе недоступны. <...> Санкт-Петербург уже долгие годы является безоговорочным лидером среди регионов России по концентрации сетевой розничной торговли: только здесь доля организованного ритейла в общей величине оборота составляет более 84%, что соответствует показателям городов Западной и Центральной Европы. <...> Кроме того, в Санкт-Петербурге основаны многие крупные сети федерального уровня, в настоящее время входящие в число лидеров российского ритейла: «Пятерочка», «Лента», «О’Кей», «Юлмарт», «Мэлон Фэшн Груп», «Карусель», «Метрика», «Максидом» и др. <...> Важная особенность сетевой розничной торговли FMCG (Fast Moving Consumer Goods – товары повседневного спроса) в СанктПетербурге – чрезвычайно высокая доля гипермаркетов, по количеству которых как в абсолютном выражении, так и на душу населения город лидирует среди всех регионов России с населением более 100 тыс. человек. <...> Конкуренция в этом формате очень сильна: региональные лидеры (созданные № 1/2014 МБП в Петербурге сети «О’Кей», «Лента» и «Карусель») демонстрируют существенно более высокую эффективность, чем международные ритейлеры (Metro, real- и Auchan), которые испытывают сложности с достижением запланированных показателей. <...> Кроме того, в связи с высоким уровнем конкуренции со стороны сетевых магазинов независимые универсамы, работающие со времен СССР, вынуждены были объединиться в закупочные союзы (ООО «Питерское» и ЗАО «МаксМикс»). <...> Есть куда расти Уровень насыщенности магазинами современных форматов в Санкт-Петербурге <...>