3 марта 2015 года в 83 года уш¸л из жизни Владимир Абрамович Караковский. <...> Выдающийся российский педагог, директор легендарной школы из плеяды тех, кто составил славу отечественного образования. <...> Он был директором челябинской школы ¹ 1 и московской ¹ 825, воспитательная система которой называется «школа Караковского». <...> Книга, над которой педагог работал в последние годы, осталась недописанной. <...> Незадолго до печальных событий открылся сайт karakovski.msk.ru, посвящ¸нный жизни Владимира Абрамовича Караковского. <...> «В в педагог современности, автор гуманистической теории воспитания детей, он создал школу, ставшую для многих поколений истинным ориентиром еликий определении жизненного пути. <...> Маршрут 825-ой, проложенный им, предполагает, что главным инструментом воспитания является коллектив школы, представляющий содружество детей и взрослых, объедин¸нных общими целями, общей деятельностью, высоконравственными отношениями и общей ответственностью. <...> 60 лет жизни Владимир Абрамович посвятил школе, уделяя особое внимание как воспитанию, образованию, так и становлению личности молодого человека. <...> Идеи, рожд¸нные в командах, которые создавали вокруг себя «главные», становились реальностью школьной жизни, и эта реальность уже не умещалась в стенах, где лишь вчера была ещ¸ невозможной идея. <...> Так произошло с «педагогикой сотрудничества», одну из моделей которой построили в «штабе Караковского». <...> Пока в академических дискуссиях продолжали выяснять, чем же обучение отличается от воспитания и как их «синтезировать», школа Владимира Караковского уже вовсю учила/воспитывала детей в «режиме» продуктивного содействия, когда понимание вещей невозможно без взаимопонимания людей. <...> А дальше история школьного познания переплеталась с историй общих дел, отношений, дружб. <...> http://sch825.ru 5 Методология воспитания (10—46) ОТ РЕДАКЦИИ новой школы, которую конструировали вместе дети и взрослые». <...> 2 «Педагог-новатор, активный участник коммунарского <...>