МЕТОД УЧАСТВУЮЩЕЙ СОЦИОЛОГИИ В ИССЛЕДОВАНИИ РОЛИ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И ГАДЖЕТОВ ПРИ СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С. МИТРОФАНОВА <...> Д ети долгое время рассматривались как объект научного изучения, однако, менялось отношение к детству на уровне общества, и, как следствие, изменяется степень включения детей в исследования. <...> Огромная роль в процессе изменения отношения к детям в направлении признания их значимыми и компетентными участниками социальной жизни Педагогическая мастерская (50—53) принадлежит педагогам. <...> 54 Именно педагоги впервые выступили за признание детей субъектами образовательного и воспитательного процессов. <...> Право детей участвовать в исследованиях закреплено о правах реб¸нка, наиболее отч¸тливо это право отражено в статьях 12 и 13, где речь ид¸т о том, что у реб¸нка есть право свободно выражать свою точку зрения по всем вопросам, влияющим на его/е¸ жизни. <...> Участвующая перспектива отвечает требованиям современной демократии, собственных прав реб¸нка, идее самоценности В о спи т а т ельн ая р аб о т а в шко ле 1/16 Конвенцией ООН повседневных практик детей, она работает на обеспечение более тонких нюансов в понимании такого сложного социального явления, как детство, благодаря признанию детей «экспертами» своей собственной жизни. <...> Дети в этой перспективе — это участники социальных действий, активные социальные агенты и процесс социализации — это процесс интерпретативного воспроизводства, согласно которому социализация — это репродуктивный и интерпретативный процесс, где каждый реб¸нок не просто ассимилирует взрослую внешнюю культуру, но он/она делают вклад в е¸ воспроизводство через обсуждения со взрослым и через креативную культуру производства с другими группами детей [1]. <...> Основу современных исследований социологии детства составляют положения, рассматривающие детство как социальный конструкт, структурный и культурный компонент различных обществ <...>