Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635050)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Гигиена и санитария  / №9 2015

ГИГИЕНИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ШУМОВОГО ФАКТОРА КРУПНОГО ГОРОДА (250,00 руб.)

0   0
Первый авторЧубирко
АвторыСтепкин Ю.И., Середенко О.В.
Страниц2
ID392832
АннотацияСтатья посвящена проблеме негативного воздействия транспортного шума на здоровье и условия проживания населения в условиях крупного города. С каждым днем на улицах города появляется все больше и больше различных видов транспорта, и на сегодняшний день практически вся транспортная сеть достигла предела своей пропускной способности. Увеличение транспортного шума, несомненно, оказывает воздействие на организм человека. Наиболее интенсивный и распространенный шум вызывает движение городского автомобильного и электрического транспорта. Это объясняется наличием интенсивных транспортных потоков (2–3 тыс экипажей/ч) практически на всех основных транспортных магистралях в исторически сложившихся частях города. Кроме того источниками внешнего шума в городе могут являться железные дороги, проходящие в селитебной зоне, подъездные пути, промышленные предприятия, размещенные в непосредственной близости к жилой застройке и на границах селитебной зоны, самолеты военной и гражданской авиации. Для оценки различных шумов измерялись уровни звука с помощью шумомеров. Самым распространенным параметром оценки шума, создаваемого автотранспортными средствами на территории жилой застройки и используемым для шумовой характеристики транспортных потоков, является эквивалентный уровень звука /Аэкв. дБ. Этот параметр используется в большинстве нормативно-технической документации как гигиенический норматив шума. С целью оценки шумового воздействия было выбрано 122 контрольные точки на перекрестках автодорог различной пропускной способности, в которых проведены инструментальные измерения эквивалентного уровня звука с последующим его сравнением с допустимыми уровнями.
УДК614.78:613.164
Чубирко, М.И. ГИГИЕНИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ШУМОВОГО ФАКТОРА КРУПНОГО ГОРОДА / М.И. Чубирко, Ю.И. Степкин, О.В. Середенко // Гигиена и санитария .— 2015 .— №9 .— С. 39-40 .— URL: https://rucont.ru/efd/392832 (дата обращения: 06.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ГИГИЕНИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ШУМОВОГО ФАКТОРА КРУПНОГО ГОРОДА 1 ГБОУ ВПО «Воронежский государственный медицинский университет им. <...> Н.Н. Бурденко Министерства здравоохранения Российской Федерации», 394036, Воронеж, Россия; 2 ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Воронежской области», 394038, Воронеж, Россия Статья посвящена проблеме негативного воздействия транспортного шума на здоровье и условия проживания населения в условиях крупного города. <...> С каждым днем на улицах города появляется все больше и больше различных видов транспорта, и на сегодняшний день практически вся транспортная сеть достигла предела своей пропускной способности. <...> Увеличение транспортного шума, несомненно, оказывает воздействие на организм человека. <...> Наиболее интенсивный и распространенный шум вызывает движение городского автомобильного и электрического транспорта. <...> Это объясняется наличием интенсивных транспортных потоков (2–3 тыс экипажей/ч) практически на всех основных транспортных магистралях в исторически сложившихся частях города. <...> Кроме того источниками внешнего шума в городе могут являться железные дороги, проходящие в селитебной зоне, подъездные пути, промышленные предприятия, размещенные в непосредственной близости к жилой застройке и на границах селитебной зоны, самолеты военной и гражданской авиации. <...> Для оценки различных шумов измерялись уровни звука с помощью шумомеров. <...> Самым распространенным параметром оценки шума, создаваемого автотранспортными средствами на территории жилой застройки и используемым для шумовой характеристики транспортных потоков, является эквивалентный уровень звука /Аэкв. ческий норматив шума. <...> С целью оценки шумового воздействия было выбрано 122 контрольные точки на перекрестках автодорог различной пропускной способности, в которых проведены инструментальные измерения эквивалентного уровня звука с последующим его сравнением с допустимыми уровнями. дБ. <...> Этот параметр используется <...>