: Материалы VIII Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Здоровье населения – основа процветания России». <...> Мониторинг состояния здоровья и качество жизни студентов на региональном уровне. <...> КРИТИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ КАЧЕСТВА ЖИЗНИ ПОДРОСТКОВ ¹ФГБОУ ВПО «Воронежский государственный педагогический университет», 394000, Воронеж, Россия; 2 государственный медицинский университет им. <...> Н.Н. Бурденко», 394006, Воронеж, Россия Проведено обсуждение вопроса формирования качества жизни подростков. <...> Представлены данные собственного исследования подростков с применением антропометрических, психометрических и социометрических методов. <...> Предлагается считать приоритетными критическими факторами качества жизни подростков уровень материального благосостояния и психологический климат в школе, физическую и социальную активность, поведенческие факторы риска. <...> CRITICAL FACTORS OF THE LIFE QUALITY OF ADOLESCENTS ¹Voronezh State Pedagogical University, Voronezh, Russian Federation, 394043; 2 after N. <...> Burdenko, Voronezh, Russian Federation, 394036 Voronezh State Medical University named There was performed the discussion of the shaping of the quality of life of adolescents. <...> There are presented data of their own studies of adolescents with the use of anthropometric, psychometric and sociometric methods. <...> It is proposed to consider the priority critical factors of life quality of adolescents the level of material well-being and psychological climate in the school, physical and social activity, behavioral risk factors. <...> ) For correspondence: Anatoly N. Kordenko, e-mail: olgkord @yandex.ru, Valery I. Popov, e-mail: 9038504004@mail.ru Received 15.06.15 Для корреспонденции: Корденко Анатолий Николаевич, E-mail: olgkord@yandex.ru, Попов Валерий Иванович, E-mail: 9038504004@mail.ru 20 ГБОУ ВПО «Воронежский Проблема качества жизни детей и подростков, несмотря на значительное число исследований, остается одной из наиболее актуальных. <...> В значительной степени это связано с выраженными возрастными особенностями подростков, несформированностью их жизненных планов, недостаточной критичностью оценок составляющих качества жизни (КЖ) [1, 2]. <...> Кроме того, приходится учитывать более <...>