МЕТОДОЛОГИЯ Метод анализа результатов критериальноориентированного тестирования в целях текущего контроля учебного процесса доцент кафедры кораблевождения, ВУНЦ ВМФ «Военноморская академия» профессор кафедры кораблевождения, ВУНЦ ВМФ «Военноморская академия» Денис Печников, Андрей Печников, В статье раскрывается подход к решению задач текущего педагогического контроля методами критериальноориентированного тестирования. <...> Резуль таты тестирования рассматриваются не как индивидуальные достижения обу чаемых, а как продукт взаимодействия преподавателя и обучаемых в процес се обучения. <...> Предлагаемый метод анализа результатов тестирования в до полнении к уровню обученности обеспечивает оценку эффективности обуча ющих воздействий и реального проявления свойств обучаемости и учебной мотивации обучаемых. <...> Ключевые слова: текущий педагогический контроль, критериальноориентирован ное тестирование, учебная мотивация, обучаемость, обучающее воздействие Введение Под педагогическим контролем обычно понимают «систему научнообос нованной проверки результатов образования, обучения и воспитания»1 или «функцию управления образовательным процессом, осуществляемую с целью получения достоверной информации о ходе и результатах прово димой воспитательной и обучающей деятельности»2. <...> Эти виды контроля могут быть реализованы как средствами норма тивноориентированного, так и критериальноориентированного тестирова ния. <...> В отличие от них текущий контроль реализуется непосредственно в про цессе обучения, а его «важнейшей функцией является функция обратной связи, которая позволяет преподавателю получать сведения о ходе процес 1 Балыхина Т.М. <...> ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИЗМЕРЕНИЯ 4’2015 17 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИЗМЕРЕНИЯ В педагогике обратная связь оп ределяется как «положительное или отрицательное воздействие ре зультатов обучения на процесс ос воения новых знаний и умений <...>