Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
.
Гигиена и санитария  / №4 2015

ФОРМИРОВАНИЕ УСТАНОВКИ НА КУЛЬТУРУ ЗДОРОВЬЯ ШКОЛЬНИКОВ ПУТЕМ ВНЕДРЕНИЯ МЕДИКО-ГИГИЕНИЧЕСКОЙ ПРОГРАММЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС (250,00 руб.)

0   0
Первый авторСоболева
АвторыШаршакова Т.М., Тарасенко А.А.
Страниц4
ID391883
АннотацияЦель работы – обосновать медико-гигиеническую программу по формированию у школьников установки на культуру здоровья. В исследовании приняли участие 752 школьника СОШ №59 (мальчиков – 480, девочек – 272; возраст 6–18 лет). Для сравнительного анализа показателей образа жизни учащихся нами были определены экспериментальные и контрольные группы. Эффективность воздействия предложенной программы осуществлялась в два этапа: сравнение измеряемых параметров в экспериментальной группе до и после воздействия; сравнение измеряемых параметров в контрольной группе учащихся (не участвовали в программе) и экспериментальной группе учащихся после воздействия. Достоверность выявленных различий доказывалась при помощи критерия углового преобразования Фишера. Полученные данные свидетельствуют о том, что участие школьников в разработанной нами медико-гигиенической программе повлекло за собой позитивные изменения в их образе жизни, что будет способствовать сохранению и укреплению здоровья. Наиболее эффективной и действенной разработанная программа оказалась относительно изменений, касающихся следующих показателей: время, затрачиваемое учащимися на выполнение домашнего задания; длительность пребывания на свежем воздухе; продолжительность ночного сна; режим питания; выполнение правил личной гигиены; употребление психоактивных веществ. На основе результатов сравнительного анализа изучаемых параметров в контрольной и экспериментальной группах можно сделать вывод о том, что выявленные изменения образа жизни учащихся 1–11-х классов были достигнуты в результате реализации разработанной нами программы.
УДК613.955:371.7
Соболева, Л.Г. ФОРМИРОВАНИЕ УСТАНОВКИ НА КУЛЬТУРУ ЗДОРОВЬЯ ШКОЛЬНИКОВ ПУТЕМ ВНЕДРЕНИЯ МЕДИКО-ГИГИЕНИЧЕСКОЙ ПРОГРАММЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС / Л.Г. Соболева, Т.М. Шаршакова, А.А. Тарасенко // Гигиена и санитария .— 2015 .— №4 .— С. 63-66 .— URL: https://rucont.ru/efd/391883 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

1 ФОРМИРОВАНИЕ УСТАНОВКИ НА КУЛЬТУРУ ЗДОРОВЬЯ ШКОЛЬНИКОВ ПУТЕМ ВНЕДРЕНИЯ МЕДИКО-ГИГИЕНИЧЕСКОЙ ПРОГРАММЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ГУ «Гомельский областной центр гигиены, эпидемиологии и общественного здоровья», 246001, Гомель, Республика Беларусь; 2 дение образования «Гомельский государственный медицинский университет», 246000, Гомель, Республика Беларусь УчрежЦель работы – обосновать медико-гигиеническую программу по формированию у школьников установки на культуру здоровья. <...> Для сравнительного анализа показателей образа жизни учащихся нами были определены экспериментальные и контрольные группы. <...> Эффективность воздействия предложенной программы осуществлялась в два этапа: сравнение измеряемых параметров в экспериментальной группе до и после воздействия; сравнение измеряемых параметров в контрольной группе учащихся (не участвовали в программе) и экспериментальной группе учащихся после воздействия. <...> Достоверность выявленных различий доказывалась при помощи критерия углового преобразования Фишера. <...> Полученные данные свидетельствуют о том, что участие школьников в разработанной нами медико-гигиенической программе повлекло за собой позитивные изменения в их образе жизни, что будет способствовать сохранению и укреплению здоровья. <...> Наиболее эффективной и действенной разработанная программа оказалась относительно изменений, касающихся следующих показателей: время, затрачиваемое учащимися на выполнение домашнего задания; длительность пребывания на свежем воздухе; продолжительность ночного сна; режим питания; выполнение правил личной гигиены; употребление психоактивных веществ. <...> На основе результатов сравнительного анализа изучаемых параметров в контрольной и экспериментальной группах можно сделать вывод о том, что выявленные изменения образа жизни учащихся 1–11-х классов были достигнуты в результате реализации разработанной нами программы. <...> 1 FORMATION OF THE ATTITUDE TO HEALTH CULTURE IN SCHOOLCHILDREN BY <...>