Технологии и методики ПОЛЯКОВАЛЕКСЕЙВАСИЛЬЕВИЧ ассистент кафедры психологического консультирования Санкт-Петербургского государственного института психологии и социальной работы МЕТОДОЛОГИЯИССЛЕДОВАНИЯПАРАМЕТРОВ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙЗРЕЛОСТИУЧАЩЕЙСЯМОЛОД¨ЖИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА АННОТАЦИЯ. <...> Статья посвящена систематизации методов диагностики, вовлеченых в исследование феномена социально-психологической зрелости человека. <...> Рассматриваются и анализируются проявления личности в учебной и семейной группах, намечены направления социально-психологической помощи представителям учащейся молодежи мегаполиса. <...> Комплексное исследование феномена социально-психологической зрелости учащейся молод¸жипредполагает целенаправленный отбор из разнообразия методов социально-психологической диагностики таких, которыебыпозволяли решить поставленные исследовательские задачи и, конечно, наиболее важную из них, - разработку критериев социально-психологической зрелости. <...> Современные реалии требуют от представителей молодого поколения наличия тех личностных и социально-психологических характеристик, составляющих основу их зрелости, взрослости, которые могли иметь меньшее значение на предыдущих этапах развития, в частности, российского общества. <...> Безусловно, что некая первичная ориентация в спектре возможных параметров феномена зрелости применительно к современному обществу должна, помимо литературных источников, представляющих те или иные психологические концепции и данные предыдущих исследований сходной проблематики, осуществляться и за счет изучения мнения наиболее тесно соприкасающихся с молод¸жной адаптацией людей. <...> В качестве представителей экспертной выборки позиционируются родители, имеющие детей в возрасте 14-19 лет, педагоги и школьные учителя, каждодневно наблюдающие развитие и стратегии адаптации своих подопечных, психологи и социальные работники, по долгу своей <...>