Исследования в области прикладной психологии ТАРЕЕВААНАСТАСИЯЮРЬЕВНА к.пед.н., доцент, доцент кафедры психологии развития Санкт-Петербургского государственного института психологии и социальной работы ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯМОТИВАЦИЯСТУДЕНТОВ АННОТАЦИЯ. <...> В статье излагаются сравнительные результаты исследований профессиональной мотивации студентов, проведенные в 1999 и 2004 годах. <...> Выявлено, что изменению профессиональной мотивации студентов способствую три фактора: социальный заказ общества, высокий профессионализм преподавателей, самостоятельная деятельность студентов. <...> Социальный заказ общества велик на специалистов с высшим образованием и с опытом работы, однако условия финансирования специалистов остаются зачастуюниже прожиточного минимума. <...> Таковы последствия двадцати лет становления и реорганизации внутренней и внешней политики нашегогосударства, особенно внутренней. <...> Теперь социальная позиция выражается больше в возможностях, а не в желаниях, потоэму образование становится фактическим, т.е. уровень профессиональной подготовки снижается, что мы и выяснили в результате шестилетних исследований. <...> Врамках диссертационной работы в 1999 году было проведено социологическое исследование мотивов и динамики профессионального развития молодых специалистов (абитуриентов и студентов педагогическогоинститутаг. <...> В2004году мы продолжили исследование, но уже среди студентов экономического университета г. Саратова. I.Изначальносоциально-психологическоеисследованиевыявиломотивыпоступленияввуз студентов,обучающихсявпоследствиинафакультетекоррекционнойпедагогикииспециальнойпсихологии педагогического института (1999г.) а также студентов финансово-кредитногофакультета экономического университета (2004г.) <...> Если рассматривать формирование мотива получения образования у студентов, то предварительно необходимопроанализироватьмотивыпоступления в вуз и мотивы обучения по выбранной <...>