Ученые записки МУСИНАВЕРАПЕТРОВНА канд. псих.н., доцент Санкт-Петербургского государственного института психологии и социальной работы РАЗВИТИЕИНТЕГРАЛЬНОЙИНДИВИДУАЛЬНОСТИВУЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АННОТАЦИЯ: В статье намечены актуальные проблемы интегрального исследования индивидуальности в учебной деятельности. <...> Предпринята попытка теоретически осмыслить их как комплекс взаимосвязанных проблем, раскрывающих разные аспекты общего и специфического для развития индивидуальности в учебной деятельности, определить возможные пути их эмпирического изучения. <...> КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: Системный подход, интегральная индивидуальность, одноуровневые и многоуровневые свойства индивидуальности, иерархия интегральной индивидуальности, специфические особенности объективной детерминации, системообразующая и опосредующая функции учебной деятельности, свойства индивидуальности, иерархия индивидуальных особенностей, уровни и подуровни, уровень индивидуальных психических свойств личности, уровень индивидуальных психодинамических свойств. <...> Более того, общественная ценность учебной деятельности определяется в первую очередь направленностью на развитие индивидуальности ее субъектов. <...> Хотя учебная деятельность ориентирована прежде всего на развитие индивидуальности ее субъектов, индивидуальность именно в учебной деятельности наименее изучена. <...> Без предварительной теоретической работы конкретные исследования индивидуальности в учебной деятельности будут обречены на ограничение возможностей их осмысления и обобщения. <...> Вот почему первоначально следует определить исходные общетеоретические предпосылки, очертить основную проблематику и наметить пути изучения индивидуальности в учебной деятельности. <...> В отечественной психологии сложилось несколько подходов к изучению индивидуальности человека. <...> Впоследние годы проблемы индивидуальности поставлены и изучаются также в русле других психологических <...>