Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 639316)
Контекстум
Антиплагиат Руконтекст
Учёные записки Санкт-Петербургского государственного института психологии и социальной работы  / №1 (07) 2007

ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ КАК ИНСТИТУТ СОЦИАЛИЗАЦИИ В СОВРЕМЕННОМ РОССИЙСКОМ ОБЩЕСТВЕ (90,00 руб.)

0   0
Первый авторЗАГРЕБИНА АННА ВАЛЕРЬЕВНА
Страниц3
ID390725
АннотацияСтатья посвящена исследованию института высшего образования как фактора социализации молодежи в современном российском обществ. Проанализированы особенности социализации в вузе и ее последствия для индивида и для общества.
ЗАГРЕБИНА, А.В. ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ КАК ИНСТИТУТ СОЦИАЛИЗАЦИИ В СОВРЕМЕННОМ РОССИЙСКОМ ОБЩЕСТВЕ / А.В. ЗАГРЕБИНА // Учёные записки Санкт-Петербургского государственного института психологии и социальной работы .— 2007 .— №1 (07) .— С. 18-20 .— URL: https://rucont.ru/efd/390725 (дата обращения: 19.06.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Ученые записки ЗАГРЕБИНААННАВАЛЕРЬЕВНА старший преподаватель кафедры социальной работы и социальных наук Санкт-Петербургского государственного института психологии и социальной работы ВЫСШЕЕОБРАЗОВАНИЕКАКИНСТИТУТСОЦИАЛИЗАЦИИВСОВРЕМЕННОМ РОССИЙСКОМОБЩЕСТВЕ АННОТАЦИЯ. <...> Статья посвящена исследованию института высшего образования как фактора социализации молодежи в современном российском обществ. <...> Проанализированы особенности социализации в вузе и ее последствия для индивида и для общества. <...> КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: социализация, институты социализации, явные и латентные функции социальных институтов, общество знания, интеллектуальный капитал, восходящая социальная мобильность. <...> Понятие «социализация», под которым подразумевают процесс усвоения индивидом языка, социальных ценностей и социальных норм своего общества, является одним из центральных в социологии. <...> Пропасть между врожденными способностями младенцев и возможностями взрослых, социализированных, членов общества настолько велика, что преодолеть ее можно только путем длительного обучения, воспитания, просвещения. <...> Впроцессе социализации индивид обучается речи, усваивает правила поведения, приобретает социальные роли, постепенно интегрируется в общественные отношения. <...> Социализация индивида начинается с его рождения и продолжается всю жизнь. <...> Первичная социализация проходит в семье, в условиях первичной группы, члены которой связаны между собой эмоциональными узами. <...> Вторичная социализация обычно начинается вшколе, в условиях вторичной группы, которой является класс учеников, коллектив учащихся школы. <...> Во вторичной группе между ее членами нет эмоциональных связей, основанных на взаимном доверии и любви. <...> Институты социализации на определенном этапе у сверстников становятся разными, а результаты социализации посредством разных институтов являются различными. <...> Вуз, как и остальные социальные институты, способствует появлению <...>