Ученые записки ЗАГРЕБИНААННАВАЛЕРЬЕВНА старший преподаватель кафедры социальной работы и социальных наук Санкт-Петербургского государственного института психологии и социальной работы ВЫСШЕЕОБРАЗОВАНИЕКАКИНСТИТУТСОЦИАЛИЗАЦИИВСОВРЕМЕННОМ РОССИЙСКОМОБЩЕСТВЕ АННОТАЦИЯ. <...> Статья посвящена исследованию института высшего образования как фактора социализации молодежи в современном российском обществ. <...> Проанализированы особенности социализации в вузе и ее последствия для индивида и для общества. <...> КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: социализация, институты социализации, явные и латентные функции социальных институтов, общество знания, интеллектуальный капитал, восходящая социальная мобильность. <...> Понятие «социализация», под которым подразумевают процесс усвоения индивидом языка, социальных ценностей и социальных норм своего общества, является одним из центральных в социологии. <...> Пропасть между врожденными способностями младенцев и возможностями взрослых, социализированных, членов общества настолько велика, что преодолеть ее можно только путем длительного обучения, воспитания, просвещения. <...> Впроцессе социализации индивид обучается речи, усваивает правила поведения, приобретает социальные роли, постепенно интегрируется в общественные отношения. <...> Социализация индивида начинается с его рождения и продолжается всю жизнь. <...> Первичная социализация проходит в семье, в условиях первичной группы, члены которой связаны между собой эмоциональными узами. <...> Вторичная социализация обычно начинается вшколе, в условиях вторичной группы, которой является класс учеников, коллектив учащихся школы. <...> Во вторичной группе между ее членами нет эмоциональных связей, основанных на взаимном доверии и любви. <...> Институты социализации на определенном этапе у сверстников становятся разными, а результаты социализации посредством разных институтов являются различными. <...> Вуз, как и остальные социальные институты, способствует появлению <...>