Ученые записки ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛЕБЕДЕВАСВЕТЛАНАСОЛОМОНОВНА д. пед. н., профессор кафедры социальной работы и социальных наук Санкт-Петербургского государственного института психологии и социальной работы АКТУАЛЬНЫЕВОПРОСЫРАЗВИТИЯПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИСОЦИАЛЬНЫХРАБОТНИКОВВСИСТЕМЕ НЕПРЕРЫВНОГООБРАЗОВАНИЯ АННОТАЦИЯ. <...> Статья посвящена рассмотрению научных и практических проблем, связанных с формированием и развитием профессиональной компетентности социальных работников в системе их непрерывного образования. <...> КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: компетентность, профессиональная компетентность, образование, непрерывное образование, ценности, ценности образования, социальный работник, социальная работа. <...> Профессиональная компетентность социального работника, ее формирование и развитие в системе базового и постбазового образования не выступали предметом специального научного исследования, хотя отдельные направления этого феномена изучались социологами, психологами, педагогами. <...> Компетентность же рассматривается как интегративное качество личности, позволяющее осуществлять профессиональную деятельность в полном объеме с опорой на постоянно развивающееся теоретическое и практическое знание. <...> Профессиональная компетентность, как известно, формируется и развивается в процессе образованияипрактическойдеятельности. <...> Идеологияразвития образования, сформулированная ЮНЕСКО в XXI веке, нашла отражение в тезисе «От обучения к учению», подняв тем самым статус учения как категории,отражающейстепень самостоятельности человека, получающего образование. <...> Учениерассматриваетсякакличностно-проектируемый процесс, предполагающий также социально взвешенную и нравственно осознаваемую ответственность за результат его использования. <...> Человек, осознанно выбирающий профессию «социальный работник», идентифицирует себя с определенной системой гуманистических ценностей и приоритетов <...>