Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Российский педиатрический журнал  / №2 2015

ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ПСИХОСОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ УЧАЩИХСЯ 5–9-Х КЛАССОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ (250,00 руб.)

0   0
Первый авторНадеждин
АвторыКучма В.Р., Сухарева Л.М., Сахаров В.Г.
Страниц5
ID389404
АннотацияПредставлены данные анализа динамики проявлений психосоциальной дезадаптации у тех учащихся, кто по окончании 9-го класса не продолжит обучение в школе по сравнению с теми, кто продолжит. Изучение этих групп велось в процессе их обучения с 5-го по 9-й класс. Показано, что покидающие школу подростки существенно отличаются по совокупности компонентов психосоциальной дезадаптации на всем диапазоне с 5-го по 9-й класс с максимальной выраженностью в 9-м классе. Покидающие школу подростки в течение всего периода обучения отличались существенно сниженным негативным индексом социометрического статуса, высокой выраженностью симптомов неадекватности процесса обучения, сниженной успеваемостью. Другие компоненты также постепенно увеличивались с 5-го по 9-й класс обучения. Авторы полагают, что усиление психосоциальной дезадаптации определяется условиями образовательного процесса, начиная с более ранних лет обучения. Это требует дополнительного совершенствования технологии образования для решения задач снижения школьной дезадаптации учащихся.
УДК613.955:612.014.49-057.874
ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ПСИХОСОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ УЧАЩИХСЯ 5–9-Х КЛАССОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ / Д.С. Надеждин [и др.] // Российский педиатрический журнал .— 2015 .— №2 .— С. 20-24 .— URL: https://rucont.ru/efd/389404 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

1 18 © КОЛЛЕКТИВ АВТОРОВ, 2015 УДК 613.955:612.014.49-057.874 Надеждин Д.С., Кучма В.Р., Сухарева Л.М., Сахаров В.Г. ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИя ПСИхОСОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ УЧАщИхСя 5–9-х КЛАССОВ ОБщЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫх УЧРЕжДЕНИЙ Научный центр здоровья детей, 119991, Москва, Ломоносовский просп., 2, стр. <...> 1 Представлены данные анализа динамики проявлений психосоциальной дезадаптации у тех учащихся, кто по окончании 9-го класса не продолжит обучение в школе по сравнению с теми, кто продолжит. <...> Изучение этих групп велось в процессе их обучения с 5-го по 9-й класс. <...> Покидающие школу подростки в течение всего периода обучения отличались существенно сниженным негативным индексом социометрического статуса, высокой выраженностью симптомов неадекватности процесса обучения, сниженной успеваемостью. <...> Другие компоненты также постепенно увеличивались с 5-го по 9-й класс обучения. авторы полагают, что усиление психосоциальной дезадаптации определяется условиями образовательного процесса, начиная с более ранних лет обучения. <...> Это требует дополнительного совершенствования технологии образования для решения задач снижения школьной дезадаптации учащихся. <...> Ключевые слова: адаптация школьников; психосоциальная дезадаптация; социометрический статус; неадекватность обучения; личностные расстройства; самооценка личности; мотивация избегания неудач. <...> G. fEaTUrES of formaTIoN of PSychoSocIal adaPTaTIoN of PUPIlS of 5-9 claSSES of EdUcaTIoNal INSTITUTIoNS Scientific center of child healthcare, 2, building 1, lomonosov avenue, moscow, russian federation, 119991 There are presented the data of the analysis of the dynamics of manifestations l of psychosociamaladaptation in those students who at the end of grade 9 will not continue to study at the school, in comparison with those who will continue. <...> The study of these groups was carried out in the course of their studies, from 5 to 9 classes. <...> Those adolescents who leaving the school were shown to differ significantly <...>