ЭКОНОМИКА И СТАТИСТИКА НАСТОЯЩЕЕ И БУДУЩЕЕ РЫНКА ДИОКСИДА ТИТАНА Ю. В. <...> Латышев, консультант ООО «Петропавловск — Чёрная Металлургия» П осле почти 20 лет стагнации мировой рынок диоксида титана, основного белого пигмента, заметно изменился в 2010–2011 гг. <...> Финансовый кризис 2008–2009 гг. привел к закрытию нескольких заводов по производству диоксида титана в Западной Европе и Северной Америке. <...> В 2008 г. мощности по производству диоксида титана в мире составляли 5,7 млн. т в год, а в 2009 г. они снизились до 5,53 млн. т в год из-за прекращения производства на заводах в Grimsby (Великобритания), Huelva (Испания), Le Havre (Франция), Savannah и Baltimore (США). <...> В результате по мере восстановления спроса в развитых странах и увеличения потребления диоксида титана в развивающихся странах возник дефицит качественных марок этого пигмента. <...> Ряд специальных марок диоксида титана, рассчитанных на ограниченный круг потребителей, был исключен из ассортимента производителей ради удовлетворения спроса путем акцентирования внимания на выпуске марок общего назначения. <...> В настоящее время мировые мощности диоксида титана перегружены. <...> Загрузка производственных мощностей у производителей высококачественного диоксида титана в первой половине 2011 г. составляла около 92– 95%, что является критической отметкой. <...> До 2010 г. импорт диоксида титана в Китае превышал экспорт, но затем объемы экспорта из Китая значительно увеличились при сохранении уровня импорта. <...> Со второй половины 2010 г. Китай стал нетто-экспортером диоксида титана. <...> В январе-июле 2011 г. Китай экспортировал 280 тыс. т диоксида титана различных марок по сравнению с 329 тыс. т за весь 2010 г. В табл. <...> 1 приведены данные по странам — крупнейшим покупателям диоксида титана китайского производства. <...> В условиях сокращения поставок высококачественных марок диоксида титана цены на этот пигмент увеличились: в частности на диоксид титана рутильной и анатазной модификаций в течение июля-августа 2011 г. цены ежемесячно <...>