Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.
Педагогическая диагностика  / №2 2016

Глоссарий современной педагогической диагностики (100,00 руб.)

0   0
Первый авторАртищева Елена
Страниц13
ID380760
АннотацияСтатья посвящена терминологическому аппарату педагогической диагностики. Представлено авторское видение сущности педагогической диагностики в учебном процессе, коррекции знаний, выделены основные методы педагогической диагностики, дано определение педагогических измерений.
Артищева, Е. Глоссарий современной педагогической диагностики / Е. Артищева // Педагогическая диагностика .— 2016 .— №2 .— С. 24-36 .— URL: https://rucont.ru/efd/380760 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Теория Глоссарий современной педагогической диагностики Елена Артищева, artlena2010@mail.ru Статья посвящена терминологическому аппарату педагогической диагностики. <...> Представлено авторское видение сущности педаго гической диагностики в учебном процессе, коррекции знаний, вы делены основные методы педагогической диагностики, дано опре деление педагогических измерений. <...> Ключевые слова: педагогическая диагностика, коррекция знаний, фор мы и методы педагогической диагностики, педагогические измерения Педагогическая диагностика — абстракция или реальность? <...> Целью представляемой статьи является исследование понятий, ассоци ированных в сознании педагоговисследователей с педагогической диагно стикой, а также вопросы сущности педагогической диагностики. <...> Инген кампа: «Педагогическая диагности ка призвана, вопервых, оптимизи ровать процесс индивидуального обучения, вовторых, в интересах общества, обеспечить правильное определение результатов обучения и, втретьих, руководствуясь выра ботанными критериями, свести к минимуму ошибки при переводе обучающихся из одной учебной группы в другую, при направлении их на различные курсы и при выбо ре специализации обучения»1. <...> Российские педагогические шко лы, начиная с 1975 года, формиро вали своё представление о педагоги ческой диагностике прежде всего под влиянием работ В.С. Аванесова, в которых педагогическая диагнос тика имеет более конкретизирован ное направление: система специфи ческой деятельности педагогов и пе дагогических коллективов, нацелен ная на выявление интересующих свойств личности с целью измере ния результатов воспитания, обра зования и обучения. <...> Предмет педа гогической диагностики — измере ние интересующих свойств личнос ти, включённой в образовательный процесс2. <...> В такой трактовке педаго гическая диагностика фактически тождественна педагогическим изме рениям. <...> При этом в рамках <...>