Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635165)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Образование в документах  / №3 (292) 2016

БОЛОНСКИЕ РЕФОРМЫ — СПОСОБ УЗАКОНИВАНИЯ КОММЕРЦИАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ (70,00 руб.)

0   0
Страниц1
ID379995
АннотацияМы не станем отрицать, что существующая система образования как в Европе, так и в России нуждается в радикальном реформировании. Но значит ли это, что мы должны бездумно подчиняться указаниям реформаторов-бюрократов из Европы?
БОЛОНСКИЕ РЕФОРМЫ — СПОСОБ УЗАКОНИВАНИЯ КОММЕРЦИАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ // Образование в документах .— 2016 .— №3 (292) .— С. 12-12 .— URL: https://rucont.ru/efd/379995 (дата обращения: 08.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Т ЕМА НОМЕРА БОЛОНСКИЕ РЕФОРМЫСПОСОБ УЗАКОНИВАНИЯ КОММЕРЦИАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ “.эти реформы, встряски, переводы приведут к тому, что вузы сами умрут” (Владимир Зеличенко, профессор) *** Мы не станем отрицать, что существующая система образования как в Европе, так и в России нуждается в радикальном реформировании. <...> Но значит ли это, что мы должны бездумно подчиняться указаниям реформаторов-бюрократов из Европы? <...> Гораздо ценнее для нас могли бы оказаться критическая оценка их реального содержания и сознательное решение, хотим ли мы таких изменений. <...> И если уж прислушиваться к европейскому мнению, то почему бы не взять его целиком — не только положительное, но и отрицательное? <...> Почему бы не начать думать вместе со студентами и преподавателями Европы, ищущими альтернативу явно неудавшейся реформе? <...> Леся Ивашкевич, студентка Киевского политехнического института *** Происходящая реформация обусловлена борьбой за обеспечение конкурентоспособности вузов, битвой за финансы. <...> Если учебное заведение хочет получить соответствующее финансирование, оно вынуждено подстраиваться под эти новые требования. <...> И в итоге целью обучения становится не формирование развитой, образованной личности, а подготовка узких специалистов, способных конъюнктурно, как менеджеры, реагировать на ту или иную реальность, потребность и, соответственно, встраиваться в ту систему управления, которая у нас существует: корпоративную или государственную. <...> *** Болонская система не согласуется с фундаментальным образованием, дающим системное в 'идение и формирующим мыслящие личности. <...> Мы не станем отрицать, что существующая система образования как в Европе, так и в России нуждается в радикальном реформировании. <...> Но значит ли это, что мы должны бездумно подчиняться указаниям реформаторов-бюрократов из Европы?! <...>