Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика  / №2 2013

Стратегические коммуникации: базовые принципы проектирования (60,00 руб.)

0   0
Первый авторСтарых
Страниц22
ID378859
АннотацияАвтор отмечает повышенное внимание к стратегическому планированию коммуникаций, с одной стороны, и слабую проработку понимания предмета в отечественной теории и практике - с другой. Приводит характеристику понятий "стратегическое управление" и "стратегические коммуникации". Соотносит понятия "стратегические коммуникации" с теорией стратегического менеджмента. Дает базовые принципы стратегических коммуникаций.
УДК659.4
Старых, Н.В. Стратегические коммуникации: базовые принципы проектирования / Н.В. Старых // Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика .— 2013 .— №2 .— С. 5-26 .— URL: https://rucont.ru/efd/378859 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Старых, кандидат филологических наук, старший научный сотрудник кафедры рекламы и связей с общественностью факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова; e-mail: staryh@mail.ru СТРАТЕГИЧЕСКИЕ КОММУНИКАЦИИ: БАЗОВЫЕ ПРИНЦИПЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ Культура управления коммуникационными проектами в России приживается с трудом, что демонстрируется, в частности, недостаточной теоретической рефлексией. <...> Уже один этот факт указывает на модный теоретический тренд. <...> Однако, несмотря на повышенное внимание к стратегическому планированию коммуникаций, понимание предмета в отечественной теории и практике весьма туманно. <...> Однако понятие «стратегические коммуникации» абсолютно не привязано к роду коммуникационной деятельности, к которым мы относим и связи с общественностью, и рекламу, и стимулирование сбыта, и журналистику. <...> В определении модели стратегических коммуникаций автор концептуально соотносится с теорией стратегического менеджмента, а также анализирует теоретические подходы зарубежных ученых в исследовании стратегических коммуникаций. <...> Характеристика понятий «стратегическое управление» и «стратегические коммуникации» В обыденной практике понятие «управление» имеет множество смысловых коннотаций: власть, распоряжения, начальство. <...> Сформулируем ряд уточняющих вопросов, расширяющих понимание модели управления, выстроенной в логике теории систем. <...> В этой умозрительной модели должны быть выделены значимые для функционирования организации внутренние элементы (экономисты используют термин «ресурсы»), которые координируются между собой таким образом, чтобы система эффективно функционировала в условиях внешней среды. <...> Какую смысловую нагрузку несет термин «стратегическое управление» в приведенной модели функционирования организации? <...> Прежде всего он поломал привычный взгляд на понимание бизнес-цели. <...> Такая цель работала, пока спрос был ненасыщенным и рынок потреблял все, что мог предложить <...>