Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635212)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика  / №2 2012

СМИ в Словакии после 1989 года: основные тенденции развития (60,00 руб.)

0   0
Первый авторБречка Самуэл
Страниц8
ID378812
АннотацияОсновные тенденции развития средств массовой информации Словакии за последние двадцать лет, характерные в целом для посткоммунистических стран под воздействием глобальных тенденций, иностранного влияния и внутригосударственных изменений, а также связанные с разделом между чехами и словаками и разрывом объединенной системы СМИ, экономическими и политическими особенностями Республики.
УДК2
Бречка, С. СМИ в Словакии после 1989 года: основные тенденции развития / С. Бречка // Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика .— 2012 .— №2 .— С. 144-151 .— URL: https://rucont.ru/efd/378812 (дата обращения: 11.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№ 2 ЗАРУБЕЖНАЯ ЖУРНАЛИСТИКА Самуэл Бречка, профессор Паневропейского университета в Братиславе (Словакия); e-mail: samuel.brecka@uninova.sk СМИ В СЛОВАКИИ ПОСЛЕ 1989 года: ОСНОВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ В статье рассмотрены основные тенденции развития системы средств массовой информации Словацкой Республики. <...> С момента объявления независимости Словацкой Республики прошло более двадцати лет. <...> Приватизация Приватизация СМИ в Словакии не отличалась от общей приватизации государственной собственности, что обозначило ее непрозрачность и применение методов, находящихся на грани закона. <...> Однако в этом процессе были особенности со значительными различиями в некоторых секторах СМИ. <...> Приватизация печатных средств массовой информации, с некоторыми исключениями, проходила в три этапа. <...> Некоторые региональные и местные издания просуществовали дольше, однако более крупные национальные печатные издания подверглись растущему экономическому давлению. <...> Стоит иметь ввиду то, что отрицательный подоходный налог был отменен в 1990 г., в связи с чем издатели столкнулись с усиленным налогообложением. <...> Так как рекламный сектор не был развит, доходы от печатной рекламы были очень низки. <...> На втором этапе были привлечены более сильные внутренние и иностранные инвестиции. <...> Фонд “PSIS” (Первая словацкая инвестиционная компания) приобрел ежедневник “Sme”, который после нападок со стороны правительства Мечара вынуждены были оставить журналисты из газеты “Smena”. <...> Самое успешное ежедневное издание “Novэ čas” было куплено австрийскими бизнесменами; чуть позже свои позиции на словацком рынке СМИ закрепили сильный немецкий инвестор “Grьner und Jahr”. <...> Теле- и радиовещание подчинялось другим правилам в связи с государственным мандатом на лицензирование. <...> Привлечение иностранного капитала в таких условаях было затруднено, поэтому приватизация национальных телевизионных частот проходила очень медленно. <...> Первые инвестиции из-за рубежа начали поступать <...>