Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635051)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика  / №1 2011

Религиозное сознание аудитории СМИ: тексты самовыражения массы как объект анализа (60,00 руб.)

0   0
Первый авторХруль
Страниц15
ID378720
АннотацияГраницы религиозного сегмента сознания аудитории СМИ и феномен "нерелигиозной религиозности". Тексты как объект для анализа религиозности россиян. Методы исследования спонтанных текстов самовыражения массы (на основе идей социолога Б. А. Грушина).
УДК70
Хруль, В.М. Религиозное сознание аудитории СМИ: тексты самовыражения массы как объект анализа / В.М. Хруль // Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика .— 2011 .— №1 .— С. 99-113 .— URL: https://rucont.ru/efd/378720 (дата обращения: 04.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№ 1 В.М. Хруль, кандидат филологических наук, старший научный сотрудник кафедры социологии журналистики факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова; e-mail: amen@mail.ru РЕЛИГИОЗНОЕ СОЗНАНИЕ АУДИТОРИИ СМИ: ТЕКСТЫ САМОВЫРАЖЕНИЯ МАССЫ КАК ОБЪЕКТ АНАЛИЗА Рассматривая религиозный сегмент сознания аудитории СМИ, автор обращает внимание на феномен «нерелигиозной религиозности». <...> В работе представлены результаты изучения религиозности россиян, полученные при помощи традиционных методов. <...> Основываясь на идеях философа и социолога Б.А. Грушина, автор предлагает новый объект для анализа религиозного сегмента массового сознанияспонтанные тексты самовыражения массы, а также метод их исследования для выявления сущностных характеристик предмета. <...> Ключевые слова: cознание аудитории СМИ, религиозный сегмент, «нерелигиозная религиозность», тексты самовыражения массы, Грушин. <...> Религиозный сегмент сознания аудитории российских СМИ в силу ряда причин становится все более значимым для исследователей. <...> Нам уже доводилось писать о специфичности религиозного этоса, его роли в ценностном диалоге в обществе и влиянии на процессы регулирования деятельности СМИ [Хруль, 2010b]. <...> В настоящей статье внимание обращено не на поведение аудитории, а на ее спонтанную текстовую деятельность, которая, по нашему убеждению, фиксирует существенные характеристики сознания, что представляется крайне важным для понимания интересов и потребностей, вкусов и предпочтений, проекций и ожиданий аудитории, детерминирующих в конечном итоге ее поведенческий выбор в информационной среде. <...> Поставляемые руководству СМИ данные медиаметрических исследований, фиксирующие главным образом факт контакта чи99 тателя, слушателя и зрителя с конкретным медиапродуктом и количественные характеристики аудитории, не выходят, как правило, на характеристики сознания. <...> Между тем качественные и содержательные особенности сознания, в том числе религиозного <...>