№ 5 И.В. Мокин СТЕПЕНЬ ПРОДУКТИВНОСТИ СУФФИКСОВ -ER-, -ISER- И -FIER В СОВРЕМЕННОМ ШВЕДСКОМ ЯЗЫКЕ Глагольные суффиксы -er-, -iser- и -fi er- и соответствующие им именные суффиксы –ering, -isering и -fi ering характеризуются в современном шведском языке значительным ростом продуктивности. <...> Исторически они встречались только в заимствованной лексике латинского происхождения, однако в современном языке они используются не только для адаптации интернационализмов, но и для образования неологизмов как от заимствованных, так и от исконно шведских основ. <...> Таким образом, продуктивность рассматриваемых суффиксов ограничена применительно к таким сферам языка, как терминология и общеупотребительная лексика, в которых большинство частотных слов с данными суффиксами являются интернационализмами; в сфере неформальной лексики, напротив, их продуктивность практически не ограничена. <...> Описанное состояние словообразовательной модели можно классифицировать как относительно ограниченную продуктивность. <...> The verbal suffi xes -er-, -iser- and -fi er-, as well as their nominal counterparts -ering, -isering and -fi ering demonstrate increased productivity in modern Swedish. <...> В условиях глобализации современного общества важными источниками пополнения словарного состава различных языков становятся интернациональная лексика и входящие в состав интернациональных слов корневые и аффиксальные морфемы. <...> Современный шведский язык не является международным и заимствует интернациональную лексику в значительной степени. <...> Важно, однако, что заимствованная лексика нередко становится источником продуктивных словообразовательных процессов внутри системы шведского языка, в которых используются аффиксальные морфемы иноязычного происхождения. <...> Такую особенность адаптации шведским языком заимствованных морфологических единиц демонстрируют словообразовательные модели шведских глаголов первого спряжения с суффиксами -er-, -iser-, -fi er-, преимущественно обладающих каузативным значением, и отглагольных имен действия <...>