Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635043)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Московского университета. Серия 8. История.  / №2 2014

Школьное обучение иноэтничных детей в Великобритании (на примере Лондона) (60,00 руб.)

0   0
Первый авторСолдатова
Страниц10
ID378529
АннотацияРассматривается проблема обучения иммигрантов и их потомков в школах Великобритании. Выделены основные этапы развития образовательной политики, дается краткая характеристика содержания каждого этапа.
УДК94(4)"1918/..."
Солдатова, А.Е. Школьное обучение иноэтничных детей в Великобритании (на примере Лондона) / А.Е. Солдатова // Вестник Московского университета. Серия 8. История. .— 2014 .— №2 .— С. 99-108 .— URL: https://rucont.ru/efd/378529 (дата обращения: 04.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№ 2 А.Е. Солдатова (аспирантка кафедры этнологии исторического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова)∗ ШКОЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ ИНОЭТНИЧНЫХ ДЕТЕЙ В ВЕЛИКОБРИТАНИИ (НА ПРИМЕРЕ ЛОНДОНА) В статье рассматривается проблема обучения иммигрантов и их потомков в школах Великобритании на примере Лондона. <...> Выделены основные этапы развития образовательной политики, дается краткая характеристика содержания каждого этапа. <...> Автор анализирует современное состояние британской политики в отношении школьного обучения иноэтничных детей, выделяет основные проблемные узлы в этой сфере. <...> Ключевые слова: школьное обучение, дети-мигранты в Лондоне, городская этнология, адаптация мигрантов. <...> The article focuses on the issue of immigrant and ethnic minority education in Britain, specifically London. <...> Contemporary policy in the field of ethnic minority education, as well as the main problems in this area, is analyzed. <...> * * * Многообразие этнического состава населения современной Великобритании — результат нескольких волн иммиграции в эту страну, произошедших в течение второй половины ХХ столетия. <...> Рэйса, одного из наиболее авторитетных специалистов в области изучения образования иноэтничных детей в Британии, «если отъехать от Лондона на 100 км, в общем практически не увидишь ни одного чернокожего»1. <...> Приток иммигрантов непосредственно после окончания Второй мировой войны объяс∗ Солдатова Анна Евгеньевна, тел. <...> В 1948 г. был принят Закон о британском гражданстве2, вводивший понятие «гражданин Содружества» для бывших граждан Британской Империи — жителей Канады, Австралии, Новой Зеландии, Индии, Пакистана, Южной Родезии. <...> В 1950-е гг. была заложена важная черта послевоенной иммиграции в Великобританию: большая часть приезжих представляла собой «визуальное меньшинство», т.е. по внешнему облику сильно отличалась от белых британцев. <...> В результате отношение к иммигрантам и их детям становилось частью сложного комплекса проблем, связанных с межрасовыми отношениями в Великобритании. <...> Если даже говорить не о консервативных, а о демократических <...>