Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634160)
Контекстум
.

Оздоровительно-коррекционная блочно-модульная программа по физической культуре в школах–интернатах для глухих детей (150,00 руб.)

0   0
Первый авторКузнецов В. И.
АвторыПрокофьева В. Н., Киргизов А. П., Забайкал. гос. гум.-пед. ун-т
ИздательствоИзд-во ЗабГГПУ
Страниц89
ID211520
АннотацияВ учебном пособии представлена оздоровительно-коррекционная программа по физической культуре в блочно-модульном варианте на основе одного вида спорта – баскетбола, для воспитанников специализированной школы-интерната для глухих детей. Программа разработана в соответствии с государственным стандартом 2004 г., дополнениями 2008 г., примерной программой основного общего образования по физической культуре 2006 г., национальной образовательной инициативой «Наша новая школа» 2010 г.
Кому рекомендованоПособие призвано оказать методическую помощь студентам отделения 032 102 – Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья, учителям и специалистам в области физической культуры и спорта в их практической деятельности, направленной на повышение физического развития, подготовленности и коррекции координационных способностей воспитанников школ-интернатов для глухих детей.
ISBN978-5-85158-672-9
УДК796-05.072.2(075.8)
ББКЧ510я73
Кузнецов, В. И. Оздоровительно-коррекционная блочно-модульная программа по физической культуре в школах–интернатах для глухих детей : [учеб. пособие] / В. Н. Прокофьева, А. П. Киргизов; Забайкал. гос. гум.-пед. ун-т; В. И. Кузнецов .— Чита : Изд-во ЗабГГПУ, 2010 .— 89 с. — ISBN 978-5-85158-672-9 .— URL: https://rucont.ru/efd/211520 (дата обращения: 16.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Программа разработана в соответствии с государственным стандартом 2004 г., дополнениями 2008 г., примерной программой основного общего образования по физической культуре 2006 г., национальной образовательной инициативой «Наша новая школа» 2010 г. Пособие призвано оказать методическую помощь студентам отделения 032 102 – Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья, учителям и специалистам в области физической культуры и спорта в их практической деятельности, направленной на повышение физического развития, подготовленности и коррекции координационных способностей воспитанников школ-интернатов для глухих детей. <...> Методические особенности физического воспитания детей с нарушением слуха . <...> По статистике 23,6% детей-инвалидов страдает заболеваниями различных органов, значительную часть среди этих детей занимает категория с различными нарушениями слуха, 21,3% имеет умственные и 23,1% – двигательные нарушения (Т. А. Голикова, 2009). <...> Вот почему в государственной стратегии развития физической культуры и спорта среди инвалидов безусловный приоритет отдается массовости, оздоровительной направленности и связанному с ними решению задач социальнопсихологической адаптации (Н. Г. Байкина, 1991; С. П. Евсеев, 2002; Л. В. Шапкова, 2009). <...> Как отечественные, так и зарубежные исследователи выявили, что нарушение слуха оказывает влияние на физическое развитие, а именно, наступают нарушения функций нервной, сердечно-сосудистой и двигательной систем. <...> В связи с этим, адаптация детей с нарушением слуха к социальным условиям проживания требует повышения уровня целенаправленной двигательной активности путем привлечения их к дополнительным занятиям физическими упражнениями и спортом (И. Ю. Горская, 2001; Е. В. Новичихина, 2005; Н. С. Бессарабов, В. Б. Горбуля, 2007 и др.) <...> В ходе проведения данной формы организации физического воспитания развиваются физические качества и двигательные навыки, опосредованно осуществляется <...>
Оздоровительно-коррекционная_блочно-модульная_программа_по_физической_культуре_в_школах–интернатах_для_глухих_детей_.pdf
Забайкальский государственный гуманитарно-педагогический университет им. Н. Г. Чернышевского В. И. Кузнецов В. Н. Прокофьева А. П. Киргизов Оздоровительно-коррекционная блочно-модульная программа по физической культуре в школах-интернатах для глухих детей Чита ЗабГГПУ 2010
Стр.2
УДК 796-05.072.2(075.8) ББК Ч510 Я73 П 805 Печатается по решению Ученого совета Забайкальского государственного гуманитарно-педагогического университета им. Н. Г. Чернышевского Ответственный за выпуск: И. И. Катанаев, канд. физ.-мат. наук, ректор ЗабГГПУ Рецензенты: Т. Е. Белокриницкая, д-р мед. наук, профессор ГОУ ВПО Читинская государственная медицинская академия Росздрава; Д. Ц. Дугарова, д-р пед. наук, профессор, директор института управления развитием образования ЗабГГПУ им. Н. Г. Чернышевского П 805 Оздоровительно-коррекционная блочно-модульная программа по физической культуре в школах–интернатах для глухих детей: учебное пособие / В. И. Кузнецов, В. Н. Прокофьева, А. П. Киргизов. – Чита: ЗабГГПУ, 2010. – 88 с. ISBN 978-5-85158-672-9 В учебном пособии представлена оздоровительно-коррекционная программа по физической культуре в блочно-модульном варианте на основе одного вида спорта – баскетбола, для воспитанников специализированной школы-интерната для глухих детей. Программа разработана в соответствии с государственным стандартом 2004 г., дополнениями 2008 г., примерной программой основного общего образования по физической культуре 2006 г., национальной образовательной инициативой «Наша новая школа» 2010 г. Пособие призвано оказать методическую помощь студентам отделения 032 102 – Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья, учителям и специалистам в области физической культуры и спорта в их практической деятельности, направленной на повышение физического развития, подготовленности и коррекции координационных способностей воспитанников школ-интернатов для глухих детей. УДК 796-05.072.2(075.8) ББК Ч510 Я73 ISBN 978-5-85158-672-9 © ЗабГГПУ, 2010
Стр.3
ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ ................................................................................................5 ГЛАВА 1. Методические особенности физического воспитания детей с нарушением слуха .......................................................................9 ГЛАВА 2. Оздоровительно-коррекционная блочно-модульная программа по физической культуре в школах-интернатах для глухих детей .......................................................................................21 2.1. Пояснительная записка ...........................................................21 2.2. Общая характеристика учебного предмета по физической культуре в школах-интернатах для глухих детей ...............................................................................23 2.3. Основное содержание (510 часов) ..........................................26 2.4. Примерное распределение учебного материала по физической культуре в основной школе-интернате для глухих детей (сетка часов) ......................................................33 ЗАКЛЮЧЕНИЕ ........................................................................................53 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК .................................................55 ПРИЛОЖЕНИЕ .......................................................................................60 3
Стр.4

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.