Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.
Вестник Московского университета. Серия 7. Философия  / №2 2011

Проблема религии в русском символизме и европейском постмодернизме (60,00 руб.)

0   0
Первый авторЦарева
Страниц11
ID378102
АннотацияРелигия в трактовке философов постмодернизма и символистов: развитие духовной культуры, духовного раскрепощения творческих сил личности.
УДК21
Царева, Н.А. Проблема религии в русском символизме и европейском постмодернизме / Н.А. Царева // Вестник Московского университета. Серия 7. Философия .— 2011 .— №2 .— С. 116-126 .— URL: https://rucont.ru/efd/378102 (дата обращения: 23.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№ 2 Н.А. Царева* ПРОБЛЕМА РЕЛИГИИ В РУССКОМ СИМВОЛИЗМЕ И ЕВРОПЕЙСКОМ ПОСТМОДЕРНИЗМЕ Философы постмодернизма, как и символисты, дальнейший прогресс человечества связывают с духовной культурой. <...> Религия осмысливается мыслителями как возможность духовного раскрепощения творческих сил личности. <...> Символистская идея синтеза эмпирического и трансцендентного, выраженного в эстетических формах, в своеобразном виде развивается в философии постмодернизма. <...> Problem of religion in Russian symbolism and European post-modernism Both philosophers of post-modernism and symbolists establish linkage between further progress of mankind and spiritual culture. <...> The post-modernism philosophy in its own way develops the idea of empiricism and transcendent synthesis that is expressed in aesthetic patterns. <...> Начало и конец XX в. характеризуются очевидной последовательной тенденцией к отказу от традиционного рационального пласта сознания и нарастанием интереса к внерациональной сфере сознания. <...> Становится очевидным, что человеческое сознание состоит из противоположных, но родственных сторон — разума и фантазии, рассудка и интуиции, и механистические и натуралистические толкования природы человека не способны объяснить его душу и ее различные проявления. <...> Философы Серебряного века ощущают начавшийся кризис научной рациональности как глобальный мировоззренческий сдвиг. <...> Сознание получает иную направленность и обнаруживает выход в религии, открывающей трансцендентную абсолютную истину, недоступную рациональному мышлению. <...> «Наше время должно определить двумя противоположными чертами — это время крайнего материализма и вместе с тем самых страстных идеальных порывов духа. <...> 423-258-05-23; e-mail: nadezda58@rambler.ru 116 двух взглядов на жизнь, двух диаметрально противоположных миросозерцаний. <...> В обществе происходит стихийное ускорение темпа перемен жизни, вследствие этого изменяется ее восприятие человеком: знания и ценности становятся непостоянными, эфемерными. <...> Скептическое, ироническое отношение к действительности чаще всего перерастает в нигилизм. <...> В ситуации потери реальной <...>