Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Московского университета. Серия 7. Философия  / №2 2010

Стиль жизни как социально-эстетическая категория (60,00 руб.)

0   0
Первый авторКуликова
Страниц10
ID378051
АннотацияРассмотрен феномен стиля жизни как социально-эстетической категории, анализируется взаимосвязь эстетических тенденций индустрии моды и индивидуального стиля жизни.
УДК18
Куликова, А.С. Стиль жизни как социально-эстетическая категория / А.С. Куликова // Вестник Московского университета. Серия 7. Философия .— 2010 .— №2 .— С. 98-107 .— URL: https://rucont.ru/efd/378051 (дата обращения: 03.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Куликова* СТИЛЬ ЖИЗНИ КАК СОЦИАЛЬНО-ЭСТЕТИЧЕСКАЯ КАТЕГОРИЯ В статье рассматривается феномен стиля жизни как социально-эстетической категории, анализируется взаимосвязь эстетических тенденций индустрии моды и индивидуального стиля жизни. <...> По мнению автора, стиль жизни помогает человеку реализовать себя в культурном контексте. <...> Понятие «стиль жизни» определяется как инструмент социальной самоидентификации человека, которая в значительной мере обусловливает его эстетический выбор. <...> The lifestyle as a social-aesthetical category The article covers the phenomenon of the lifestyle as a social and aesthetic category, analyses the interdependence of personal lifestyle and aesthetic trends in fashion industry. <...> The author considers the lifestyle helps a person to realize himself in the cultural context. <...> The meaning “lifestyle” is determined as an instrument of social self-identification of a person which has a very strong influence on his aesthetic choice. <...> Стиль жизниэстетическая категория, появившаяся в научном обороте относительно недавно. <...> Термин «стиль жизни» был впервые введен в употребление австрийским психологом Альфредом Адлером в 1929 г. Современное более широкое свое значение словосочетание «стиль жизни» получило лишь в 1961 г. Стиль жизни представляет собой эстетический аспект образа жизни, фиксирует устойчиво воспроизводимые привычки, вкусы, склонности, а также особенности быта и характер взаимодействия между людьми, которые могут выражать национально-этнические или социально-профессиональные черты социальной общности или группы. <...> В сфере бизнеса категория «стиль жизни» является средством, благодаря которому специалисты по рекламе и маркетингу привлека* Куликова Анастасия Сергеевна — аспирант кафедры эстетики философского ф-та МГУ имени М.В. Ломоносова, тел. <...> : 7-903-792-80-99; e-mail: kulikova—anastas@mail.ru 98 ют внимание целевой аудитории (aim audience), направляя ее на потребление новой продукции, либо формируя у нее соответствующие устремления. <...> Стиль жизни определяется как устойчивый способ использования социально значимых ресурсов. <...> Можно сказать, что это использование аналогично использованию эстетически <...>