Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635050)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Московского университета. Серия 6. Экономика  / №2 2012

Механизм конкуренции и ценообразования на мировом рынке нефти (60,00 руб.)

0   0
Первый авторГаврилова
Страниц28
ID377798
АннотацияПредставлены исследования механизма конкуренции и ценообразования на мировом нефтяном рынке.
УДК336
Гаврилова, А.А. Механизм конкуренции и ценообразования на мировом рынке нефти / А.А. Гаврилова // Вестник Московского университета. Серия 6. Экономика .— 2012 .— №2 .— С. 56-83 .— URL: https://rucont.ru/efd/377798 (дата обращения: 06.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Вопросы, связанные с ней, носят исключительно комплексный характер, объединяя проблемы экономической и энергетической безопасности, внешнеэкономической, технологической и инновационной политики. <...> В данной работе представлены исследования механизма конкуренции и ценообразования на мировом нефтяном рынке: проводится анализ эволюции форм конкуренции между компаниями, отдельно рассматривается механизм ценообразования на макроуровне, особое внимание при этом уделяется современному этапу развития. <...> Эволюция форм конкуренции между компаниями Главной особенностью становления нефтяной отрасли в мире являлось превосходство США в добыче нефти на государственном уровне и доминирование до 1911 г. компании Standard Oil на корпоративном. <...> В ходе развития нефтяного рынка его основными центрами оказались два региона: США и Ближний Восток. <...> К этому времени на долю стран ОПЕК, которые оказывали максимальное влияние на ценообразование, приходилось около 80% общего объема экспорта нефти в мире и почти половина всей ее добычи. <...> В силу того что мировой нефтяной рынок подвержен постоянным изменениям, со временем также менялся и механизм ценообразования на этом рынке. <...> Первые три этапа характеризуются олигополистической моделью конкуренции на рынке нефти и картельным принципом ценообразования, однако на каждом из этапов это были разные картели с разным составом участников. <...> На первых двух этапах «ценообразующий» картель состоял, по мнению аналитиков, из семи вертикально-интегрированных крупнейших международных нефтяных компаний: Exxon, Мobil, Galf, Texaco, Standard Oil (все американские), British Petroleum (английская), Royal Dutch/Shell (англоголландская). <...> Ряд исследователей полагают, что Международный нефтяной картель (МНК) состоял из восьми компаний, и включают в него также французскую Franзais du Petrole. <...> Таблица 1 Эволюция механизма ценообразования и конкуренции на мировом рынке Периоды Принцип ценооб - разования Кто устанавливает цену Число <...>