Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.

Как строили первую советскую автомагистраль (1936–1941 гг.) (260,00 руб.)

0   0
Первый авторКорнилова Оксана Викторовна
ИздательствоСвиток
Страниц249
ID245120
АннотацияКнига раскрывает неизвестные страницы истории строительства первой советской автомагистрали Москва – Минск, на возведении которой с 1936 по 1941 годы трудились заключенные Вяземлага НКВД. Автор подводит промежуточный итог десятилетнему изучению истории лагеря и строительства и формулирует концептуальные характеристики экономического, политического и социального функционирования Вяземлага. Исследование базируется на документах из фондов НКВД–МВД СССР, находившихся под грифом «совершенно секретно» до 1990-х гг. Книга будет интересна как для специалистов, занимающихся историей Гулага, так и для широкого круга читателей.
ISBN978-5-906598-17-2
Корнилова, О.В. Как строили первую советскую автомагистраль (1936–1941 гг.) : монография / О.В. Корнилова .— Смоленск : Свиток, 2014 .— 249 с. : ил. — ISBN 978-5-906598-17-2 .— URL: https://rucont.ru/efd/245120 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

О.В. Корнилова КАК СТРОИЛИ ПЕРВУЮ СОВЕТСКУЮ АВТОМАГИСТРАЛЬ 1936–1941 ГГ. <...> ISBN 978-5-906598-17-2 Книга раскрывает неизвестные страницы истории строительства первой советской автомагистрали Москва – Минск, на возведении которой с 1936 по 1941 годы трудились заключенные Вяземлага НКВД. <...> «Славную дорогу строят чекисты»: строительство автомагистрали Москва – Минск в 1936–1941 гг. <...> Совершенно секретным приказом НКВД № 0050 от 5 февраля 1936 г. для сооружения шоссе был организован крупный исправительно-трудовой лагерь НКВД – Вяземлаг, протянувшийся от Москвы до Минска на 700 км. <...> 9401) были использованы секретные и совершенно секретные приказы НКВД за 1936–1941 гг.: об организации лагеря, передаче управления строительства из одного главка НКВД в другой, снятии и назначении руководства, ограничениях на отправку в лагерь определенных категорий заключенных и др. <...> 9414) были привлечены приказы и циркуляры ГУЛАГа НКВД, сводные отчеты и справки по вопросам деятельности лагерных строек, а также справки и записки, отражающие эксплуатацию заключенных. <...> Для анализа численности и состава лагконтингента Вяземлага и сравнения их со средними показателями по ИТЛ НКВД были использованы документы учетно-распределительного и 2-го отдела ГУЛАГа НКВД, хранящиеся в этом же фонде. <...> Помимо этого, были привлечены материалы из фондов отраслевых главных управлений НКВД: строительства шоссейных дорог – ГУШОСДОР (ф. <...> В работе были использованы материалы региональных архивов: документы делопроизводства областного исполкома, хранящиеся в Государственном архиве Смоленской области (ГАСО) в фондах Западного (Р-2360) и Смоленского (Р-2361) облисполкомов, а также протоколы заседаний периферийных парторганизаций Вяземлага (Государственный архив новейшей истории Смоленской области (ГАНИСО), ф. <...> Книга будет интересна как для специалистов, занимающихся истори, так и для широкого круга читателей. ей Гулага1 1 В данном исследовании мы придерживаемся разграничения термина <...>
Как_строили_первую_советскую_автомагистраль_(1936–1941_гг.).pdf
ББК 63.3(2Рос-4Смо) К67 Научный редактор: доктор исторических наук, профессор Е.В. Кодин Рецензенты: доктор исторических наук, профессор О.В. Козлов, доктор исторических наук, профессор Д.Е. Комаров Книга издана при финансировании Администрации Вяземского городского поселения Вяземского района Смоленской области К67 Корнилова О.В. Как строили первую советскую автомагистраль (1936–1941 гг.) [текст]: монография/ О.В. Корнилова; [под ред. Е.В. Кодина]. – Смоленск: Свиток, 2014. – 248 с.: ил. ISBN 978-5-906598-17-2 Книга раскрывает неизвестные страницы истории строительства первой советской автомагистрали Москва – Минск, на возведении которой с 1936 по 1941 годы трудились заключенные Вяземлага НКВД. Автор подводит промежуточный итог десятилетнему изучению истории лагеря и строительства и формулирует концептуальные характеристики экономического, политического и социального функционирования Вяземлага. Исследование базируется на документах из фондов НКВД–МВД СССР, находившихся под грифом «совершенно секретно» до 1990-х гг. Книга будет интересна как для специалистов, занимающихся историей Гулага, так и для широкого круга читателей. ББК 63.3(2Рос-4Смо) ISBN 978-5-906598-17-2 2 © Корнилова О.В., 2014 © Оформление, «Свиток», 2014
Стр.3
ОГЛАВЛЕНИЕ Введение.................................................................................................................................4 Глава I. «Славную дорогу строят чекисты»: строительство автомагистрали Москва – Минск в 1936–1941 гг..............................................6 1.1. Начало сооружения шоссе......................................................................................6 1.2. «Дать сплошной проезд к 19-й годовщине Октябрьской революции»: история строительства.................................................................37 Глава II. «Трассоармейцы»: заключённые Вяземлага.......................................75 2.1. Численность.................................................................................................................75 2.2. Состав заключенных................................................................................................86 Глава III. Принудительный труд в Вяземлаге.................................................. 132 3.1. Организация труда заключенных...................................................................132 3.2. Стимулирование труда заключенных, его эффективность................147 3.3. Производительность и эффективность.......................................................164 Глава IV. Вольнонаемные на сооружении шоссе..............................................184 4.1. Численность и состав.............................................................................................184 4.2. Условия труда и быта .............................................................................................201 Заключение........................................................................................................................214 Список опубликованных документов..................................................................218 Приложения.......................................................................................................................219 Библиография..................................................................................................................237 Список принятых сокращений.................................................................................243 3
Стр.4