При разработке многодвигательных гидромеханических систем возникает задача выбора оптимальных параметров астатического регулятора для автоматической системы синхронизации. <...> Работа делителя потока непрямого регулирования [1] как астатического регулятора в многодвигательных гидромеханических системах синхронносинфазного функционирования [2] в установившемся режиме может быть оценена аналитическими зависимостями φ = ( ), = ( ). <...> Они описывают работу усилительного элемента регулятора с нулевым перекрытием рабочих окон в нейтральном положении без учета радиального зазора [3, 4]. φ( )=[ x( где · ( · )=( — коэффициент динамической силы; ния в золотниковой паре; пружины; ного элемента; – · ·√ ·( ·√ – – – · ( · – )· – 2) + ( ( )· )· · у· 2) 2) , — коэффициент потерь в каналах управления [3]; — коэффициент потерь на усилительном элементе; — расход в системе; φ — ошибка синхронизации; мента. <...> Для исследования аналитических зависимостей φ = скими характеристиками [2], в пакете ( ), 2] , (1) (2) — сила давления аккумулятора; — коэффициент тре— жескость — характеристика чувсвительскорость движения подвижного звена регулирующего элемента; — перемещение подвижного звена усилительного эле( ) [1], являющихся статичебыла разработана программа [5, 6], позволяющая рассчитывать конструкции астатического регулятора и выбирать оптимальные конструктивные и эксплуа* Работа выполнена в рамках инициативной НИР. <...> 158 Техни че с к ие на уки v f v р x рm a x K v = v р / С пр х х = f v р С пр K K v v x v р m a x v р = f р m a x v тационные параметры двухдвигательной гидромеханической системы синхронно-синфазного функционирования [3]. <...> Полученные типичные статические характеристики делителя потока непрямого регулирования представлены на рис. <...> Статические характеристики делителя потока ности и зоны насыщения в зависимости φ = ( Особенностью представленных статических характеристик является наличие зоны неоднознач). <...> Поэтому конструктивно целесообразно ограничение скорости <...>