Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 640747)
Контекстум
Антиплагиат Руконтекст

Весы

0   0
Первый авторЧулков Георгий Иванович
Издательство[Б.и.]
Страниц4
ID3767
Кому рекомендованоГоды странствий
Чулков, Г.И. Весы : Очерк / Г.И. Чулков .— : [Б.и.], 1930 .— 4 с. — Мемуары .— URL: https://rucont.ru/efd/3767 (дата обращения: 26.06.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Георгий Чулков ГОДЫ СТРАНСТВИЙ «Весы» Оригинал находится здесь: Серебряного века силуэт... <...> Не забыла она также предупредить князя, чтобы он не разбил драгоценной вазы, которая была так дорога генеральше... <...> Таков жребий исконных русских людей: мы не умеем вести салонные разговоры, не умеем носить маски и в странной рассеянности разбиваем порой драгоценные безделушки. <...> Художники были взыскательны не столько к своему мастерству, сколько к самим себе, к своей сущности, и мечтали быть не столько «веселыми ремесленниками», сколько учителями жизни или, по крайней мере, ее судьями. <...> Моральные и религиозные интересы преобладали над интересами чистого искусства, наивного и слепого. <...> Дягилева3 и друзей их взял за себя неблагодарную роль защитника свободного искусства, но даже в дягилевском журнале печатались из номера в номер философские размышления Мережковского4, Минского5, Льва Шестова6, столь далекие от аполлоновской солнечности и столь близкие глубокомыслию и мрачности «бунтующего христианства» Достоевского. <...> Однако и этот «обезвреженный» эстетизм «Мира искусства»7 показался опасным. <...> И кто-то, кажется, Антон Крайний8, горевал на страницах нового журнала по поводу того, что редакция «Мира искусства» среди рассуждений Д.С. Мережковского поместила зловещие и соблазнительные рисунки Бердслея9... <...> » И вот в эти бурные дни, когда демоны войны и революции вели свои хороводы, когда мы кровно узнали, что значит «переоценка ценностей», в эти дни пришлось московским декадентам отправиться в открытое море на утлом челне. <...> По счастью, у «Весов» был хороший кормчийВалерий Брюсов. <...> Взяв кормило в свои сильные руки, он сделал свое лирическое признание: Неколебимой истине Не верю я давно, И все моря и пристани Люблю, люблю равно. <...> Хочу, чтоб всюду плавала Свободная ладья, И господа и дьявола Хочу прославить я10. <...> Это <...>
Весы.pdf
Стр.1
Весы.pdf
Георгий Чулков ГОДЫ СТРАНСТВИЙ «Весы» Оригинал находится здесь: Серебряного века силуэт... I Влюбленная Аглая накануне вечера, когда Льва Николаевича должны были представить «свету», умоляла смущенного князя не говорить «о чем-нибудь вроде смертной казни или об экономическом состоянии России», или о том, что «мир спасет красота»... Не забыла она также предупредить князя, чтобы он не разбил драгоценной вазы, которая была так дорога генеральше... Но «идиот», конечно, заговорил о самом важном и значительном и, конечно, разбил китайскую вазу1... Таков жребий исконных русских людей: мы не умеем вести салонные разговоры, не умеем носить маски и в странной рассеянности разбиваем порой драгоценные безделушки. И чем исконнее русский человек, чем крепче связан он с полями нашими, тем он угрюмее, тяжелее и серьезнее. И наша литература всегда возникала и развивалась, обретая в борьбе свое право. Художники были взыскательны не столько к своему мастерству, сколько к самим себе, к своей сущности, и мечтали быть не столько «веселыми ремесленниками», сколько учителями жизни или, по крайней мере, ее судьями. Моральные и религиозные интересы преобладали над интересами чистого искусства, наивного и слепого. Кружок А.Н. Бенуа2, С.П. Дягилева3 и друзей их взял за себя неблагодарную роль защитника свободного искусства, но даже в дягилевском журнале печатались из номера в номер философские размышления Мережковского4, Минского5, Льва Шестова6, столь далекие от аполлоновской солнечности и столь близкие глубокомыслию и мрачности «бунтующего христианства» Достоевского. Однако и этот «обезвреженный» эстетизм «Мира искусства»7 показался опасным. В 1903 году наши правдоискатели основали «Новый путь». И кто-то, кажется, Антон Крайний8, горевал на страницах нового журнала по поводу того, что редакция «Мира искусства» среди рассуждений Д.С. Мережковского поместила зловещие и соблазнительные рисунки Бердслея9... «Весы» возникли в год закрытия «Нового пути». Мы, русские, в ту эпоху были свидетелями таких событий и пережили столько волнений, что, оглянувшись назад, невольно смущаешься и думаешь: «Боже мой! Как сложна и трудна жизнь! На каких путях мы стояли и куда пришли! И на кого падет ответственность за все ошибки, падения и преступления наши?» И вот в эти бурные дни, когда демоны войны и революции вели свои хороводы, когда мы кровно узнали, что значит «переоценка ценностей», в эти дни пришлось московским декадентам отправиться в открытое море на утлом челне. По счастью, у «Весов» был хороший кормчий—Валерий Брюсов. Взяв кормило в свои сильные руки, он сделал свое лирическое признание: Неколебимой истине
Стр.1