Но уже в новом ее виде и качестве: • принятие в 1992 г. ЗаконаРФ“О недрах” и Положения о лицензировании пользования недрами; • создание и внедрение в 1993 г. механизма самофинансирования отрасли за счет обязательных отчислений добывающими предприятиями средств на воспроизводство МСБ; • принятие в 1994 г. на период до 2000 г. первой Государственной программы геологического изучения недр и воспроизводства МСБ, определившей региональные работы в качестве приоритетных для бюджетных расходов; • формирование в 1994-1996 гг. будущей структуры федерального органа управления фондом недр и его территориальных органов; • подписание в 1994 г. Президентом РФ Указа о запрете приватизации более 70 геологических предприятий с целью создания государственного сектора будущей геологической службы страны; • создание в 1996 г. Министерства природных ресурсов РФ, которое фактически являлось министерством 5 геологии и водного хозяйства, что повысило статус управления отраслью; • учреждение с 1999 г. государственного бюджетного фонда воспроизводства МСБ (фонд просуществовал до 2002 г., позволил резко поправить текущую ситуацию и технически перевооружить многие государственные предприятия). <...> Что касается решений, негативно сказавшихся на состоянии геологии, то в их числе следует выделить: • запрет на формирование в ходе приватизации вертикально-интегрированных геологических холдингов; • изъятие на другие нужды государства до 70%целевых отчислений на воспроизводство МСБ; • лишениеМПРРоссии права распоряжения и реструктуризации государственных предприятий; • упразднение с 2002 г. отчислений на воспроизводство МСБ; • отмена с 2004 г. правила “2-х ключей” в системе недропользования, лишение субъектов РФ права и источника финансирования ГРР для государственных нужд (ранее их доля была равна доле федерального бюджета); • переориентация с 2005 г. более 70 % бюджетных ассигнований на поисковые работы в ущерб региональным и научно-исследовательским <...>