Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635051)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Минеральные ресурсы России. Экономика и управление

Минеральные ресурсы России. Экономика и управление №1-2 2016 (1000,00 руб.)

0   0
Страниц112
ID375827
АннотацияИздается с 1991 г. Главный редактор: В.П.Орлов. Тематика публикуемых в журнале материалов охватывает проблемы развития и освоения сырьевой базы важнейших видов полезных ископаемых как в стране в целом, так и в ее отдельных регионах, важнейшие проблемы экономики, связанной с недропользованием, в том числе инвестирования геолого-разведочных и добычных работ, проблемы управления государственным фондом недр и процессами недропользования, а также законодательного обеспечения пользования недрами. На страницах журнала обсуждаются вопросы состояния и перспектив развития нефтегазо- и горно-добывающей отраслей промышленности, в том числе их технической и технологической оснащенности, деятельности отдельных компаний, национальный и мировой рынки минерального сырья, вопросы международного сотрудничества.
Минеральные ресурсы России. Экономика и управление : Научно-технический журнал .— Москва : РГ-Информ .— 2016 .— №1-2 .— 112 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/375827 (дата обращения: 05.05.2024)

Также для выпуска доступны отдельные статьи:
Опыт прошлого – на службу будущему / Орлов (300,00 руб.)
Отечественная геологоразведка получила новый стимул к развитию / (300,00 руб.)
Геологоразведке нужны преобразования / Сергеев (300,00 руб.)
О некоторых достижениях и проблемах отечественной геологии за 50 лет / Орлов (300,00 руб.)
Проблемы воспроизводства запасов углеводородов: арктический шельф и (или) трудноизвлекаемые запасы / Прищепа (300,00 руб.)
Титаноциркониевые россыпи Ставрополья – основа создания крупного металлургического комплекса на юге России / Спорыхина (300,00 руб.)
Сырьевая база рудного золота острова Большевик / Самойлов (300,00 руб.)
Количественная оценка факторов, определяющих эффективность геолого-разведочных работ на нефть и газ / Назаров (300,00 руб.)
Проблемы экономической оценки проектов разработки месторождений при переходе на новую классификацию запасов и ресурсов нефти и горючих газов / Иутина (300,00 руб.)
Развитие инновационных технологий в нефтегазовых компаниях Российской Федерации (на примере ПАО “Газпром”) / Разманова (300,00 руб.)
Применение геоинформационных систем в геолого-экономическом мониторинге / Дадыкина (300,00 руб.)
Горно-промышленные отходы в формировании ресурсосберегающей природоохранной политики / Киперман (300,00 руб.)
О возрастном составе кадров предприятий геологической отрасли / Алексеев (300,00 руб.)
Правовые меры привлечения инвестиций в воспроизводство минерально-сырьевой базы страны / Мелехин (300,00 руб.)
Обзор изменений законодательства в сфере недропользования и смежных областях / (300,00 руб.)
Россия на мировом рынке мышьяка и его соединений / Гасанов (300,00 руб.)
Об обосновании мест заложения скважин при поисках и разведке месторождений углеводородов / Корчагин (300,00 руб.)
Роль редких металлов в ресурсном обеспечении стратегическими и критическими видами минерального сырья ведущих зарубежных стран / Темнов (300,00 руб.)
Есть ли вихри в стратосфере? / Наумов (300,00 руб.)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Но уже в новом ее виде и качестве: • принятие в 1992 г. ЗаконаРФ“О недрах” и Положения о лицензировании пользования недрами; • создание и внедрение в 1993 г. механизма самофинансирования отрасли за счет обязательных отчислений добывающими предприятиями средств на воспроизводство МСБ; • принятие в 1994 г. на период до 2000 г. первой Государственной программы геологического изучения недр и воспроизводства МСБ, определившей региональные работы в качестве приоритетных для бюджетных расходов; • формирование в 1994-1996 гг. будущей структуры федерального органа управления фондом недр и его территориальных органов; • подписание в 1994 г. Президентом РФ Указа о запрете приватизации более 70 геологических предприятий с целью создания государственного сектора будущей геологической службы страны; • создание в 1996 г. Министерства природных ресурсов РФ, которое фактически являлось министерством 5 геологии и водного хозяйства, что повысило статус управления отраслью; • учреждение с 1999 г. государственного бюджетного фонда воспроизводства МСБ (фонд просуществовал до 2002 г., позволил резко поправить текущую ситуацию и технически перевооружить многие государственные предприятия). <...> Что касается решений, негативно сказавшихся на состоянии геологии, то в их числе следует выделить: • запрет на формирование в ходе приватизации вертикально-интегрированных геологических холдингов; • изъятие на другие нужды государства до 70%целевых отчислений на воспроизводство МСБ; • лишениеМПРРоссии права распоряжения и реструктуризации государственных предприятий; • упразднение с 2002 г. отчислений на воспроизводство МСБ; • отмена с 2004 г. правила “2-х ключей” в системе недропользования, лишение субъектов РФ права и источника финансирования ГРР для государственных нужд (ранее их доля была равна доле федерального бюджета); • переориентация с 2005 г. более 70 % бюджетных ассигнований на поисковые работы в ущерб региональным и научно-исследовательским <...>