2015/№4(39) в помощь тренеру АНАЛИЗ СТИЛЕЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ ДЕТСКИХ ТРЕНЕРОВ В ТРЕНИРОВОЧНОЙ И СОРЕВНОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Новицкий В.С. – аспирант кафедры педагогики, РГУФКСМиТ vep111@mail.ru Левченкова Т. В. – профессор кафедры педагогики, РГУФКСМиТ tatlev811@mail.ru Ключевые слова: педагогическое наблюдение, детский тренер, стиль педагогического общения, баскетбол. <...> Статья посвящена анализу стилей педагогического общения детских тренеров по баскетболу. <...> Авторами проведено педагогическое наблюдение особенностей педагогического общения детских тренеров по баскетболу в тренировочном процессе и на соревнованиях в период с 31.01.15 по 18.09.15. <...> Наблюдение проводилось за специалистами различного возраста, квалификации, профессионального стажа из нескольких регионов России. <...> Определены основные позитивные и негативные критерии, по которым оценивались тренеры в общении с детьми в тренировочном и в соревновательном процессе. <...> Важное значение имеет общение тренера с командой в игровых видах спорта. <...> Нарушение внутригруппового общения приводит, как правило, к нарушению игрового взаимодействия, а порой и конфликтам между игроками. <...> Общение тренера с командой протекает в форме подсказок в ходе игры, указаний при заменах игроков, разъяснений и убеждений во время тайм-аутов, при этом важно правильно выбрать момент для той или иной формы своего вмешательства. <...> Особое влияние на стиль общения оказывает профессиональная деятельность, требующая интенсивного и разностороннего общения. <...> Примером такой деятельности может являться спортивная деятельность. <...> The article presents an analysis of teacherstudent communication styles employed by children's basketball instructors. <...> From 01.31.15 to 09.18.15, the authors have observed features of teacher-student communication exhibited by children's basketball instructors during training and sports events. <...> To evaluate the instructors' communication with children during training and sports events, a set of primary criteria has been developed. свою очередь, связан с продуктивностью этой деятельности, с психологическим климатом в коллективе, удовлетворенностью взаимоотношениями <...>