Кафедра социологии организаций и менеджмента в Московском университете . <...> Трансформация потребительских практик: новые сценарии потребительского поведения и способы организации торговых пространств . <...> Возможности использования экспертного знания в качестве источника концепций развития организаций . <...> «Вестник Московского университета», 2017 CONTENT Sociology of management To the anniversary of the Department of sociology of organizations and management Barkov S.A. <...> КАФЕДРА СОЦИОЛОГИИ ОРГАНИЗАЦИЙ И МЕНЕДЖМЕНТА В МОСКОВСКОМ УНИВЕРСИТЕТЕ Barkov Sergey Aleksandrovich, doctor of sociology, professor, Head of Sociology of organizations and management subd epartment, Department of sociology, L omonosov Moscow State University, Moscow, Russian Federation, e-mail: barkserg@live.ru 25 YEARS – IS IT A LOT OR A FEW? <...> Ключевые слова: кафедра социологии организаций и менеджмента, социальное управление, социология управления, менеджмент, Московский университет, платное образование, система образования, социальные изменения, “офисный планктон”, международной сотрудничество. <...> Кафедра социологии организаций и менеджмента просуществовала в Московском университете как самостоятельное подразделение ровно четверть века. <...> 7 Осенью 1991 г. начал читаться основной курс кафедры “Социология организаций” для студентов IV курса социологического факультета. <...> Социологический факультет был одним из первых в этом процессе, и в некоторый период 4 Слово “кибернетика” происходит от др.-греч. kυβερνητική – “искусство кораблевождения”, “искусство управления”, “умение рулить”, “руководить”. <...> Социология организаций (издание 2-е дополненное и переработанное). <...> Умения и навыки работников : постиндустриальные императивы // Управление социальными изменениями в нестабильных условиях: Всероссийская научная конференция; 24 мая 2016 г., МГУ имени М.В. Ломоносова, социологический факультет: Материалы / Под общ. ред. <...> Возвращаясь к вопросу о том, насколько он оправдан сегодня, следует рассмотреть, как на объединительные процессы реагируют различные группы людей, составляющих организацию. <...> Объединительные <...>
Вестник_Московского_университета._Серия_18._Социология_и_политология_№2_2017.pdf
Московского
университета
Вестник
Серия 18
СОЦИОЛОГИЯ И ПОЛИТОЛОГИЯ
Издательство Московского университета
НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ
Основан в ноябре 1946 г.
Том 23 • № 2 • 2017 •
АПРЕЛЬ — ИЮНЬ
Выходит один раз в три месяца
СОДЕРЖАНИЕ
Социология управления
К юбилею кафедры социологии организаций и менеджмента
Барков С.А. 25 лет – это много или мало? Кафедра социологии организаций
и менеджмента в Московском университете . . . . . . . . 4
Барков С.А., Дорохина О.В. Объединение компаний как социальный
процесс: современные реалии. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .27
Ксенофонтова Е.Г. Современные концепции эффективного лидерства
в организациях: общее и особенное . . . . . . . . . . . . . . . . .49
Максимов А.А. Мотивация государственных служащих как управленческая
проблема. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .73
Маркеева А.В., Гавриленко О.В. Трансформация потребительских
практик: новые сценарии потребительского поведения и способы
организации торговых пространств . . . . . . . . . . . . . . . . . .92
Свердликова Е.А. Традиции российского бизнеса и корпоративный
патриотизм. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 116
Юрасова М.В. Рейтинг как инструмент измерения успеха: “за” и
“против” .
.
.
.
.
.
.
.
Политическая социология
Каневский П.С. Переосмысливая демократию (размышления о
книге Джона Данна “Не очаровываться демократией”) . . . . . . . 165
Крутилин Д.С. Теоретические аспекты социологического анализа
феномена “цветных революций”. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 187
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
. 137
Стр.2
Теория, методология и история социологии
Иванов А.Ю. Введение в технологию концептуализации предметных
областей социологии: развертывание теории (на примере
родственных отношений) .
.
Социологическая эссеистика
Кудрявцев В.А. Классические субъективные конструкции реальности
и социально-культурный процесс .
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
. 250
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
. 205
Масленников Е.В. Возможности использования экспертного знания
в качестве источника концепций развития организаций . . . . 229
© Издательство Московского университета.
«Вестник Московского университета», 2017
Стр.3
CONTENT
Sociology of management
To the anniversary of the Department of sociology of organizations and
management
Barkov S.A. 25 years – is it a lot or a few? The department of sociology of
organizations and management at the Moscow University . . . . . . . . . 4
Barkov S.A., Dorokhina O.V. Companies’ mergers and aquisitions as a
social process: modern realities . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .27
Ksenofontova E.G. Modern conceptions of the effective leadership in organizations:
general and special .
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.49
Maksimov A.A. Motivation of public officials as a managerial problem . . . . .73
Markeeva A.V., Gavrilenko O.V. Transformation of consumer practices:
new scripts of consumer behavior and methods for organizing trade
spaces . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 92
Sverdlikova E.A. Traditions of Russian business and corporate patriotism . . 116
Yurasova M.V. Rating as a tool for measuring success: “pro” and “contra” . . 137
Political sociology
Kanevskiy P.S. Rethinking democracy (reflections on John Dunn’s
“Breaking democracy’s spell”) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 165
Krutilin D.S. Theoretical aspects of the sociological analysis of the “color
revolution” phenomenon.
.
.
.
.
.
.
.
.
Theory, methodology and history of sociology
Ivanov A.J. Introduction in technology conceptualization the subject domain
of sociology: expansion of the theory (in the example of relationship/kinship)
.
.
Sociological essays
Kudryavtsev V.A. Classic subjective constructs of reality and socio-cultural
process . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 250
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
Maslennikov E.V. Opportunities of use of expert knowledge as the source
of concepts of development of the organizations .
.
.
.
. 205
. 229
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
. 187
Стр.4