Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
Философские науки  / №8 2015

Э.С. МАРКАРЯН – ГУМАНИСТ НАШИХ ДНЕЙ (300,00 руб.)

0   0
Первый авторПОГОСЯН
АвторыАЙРАПЕТЯН С.Г.
Страниц11
ID372786
АннотацияИзвестный культуролог, доктор философских наук, профессор Эдуард Саркисович Маркарян родился 24 декабря 1929 г. в Ереване, в семье потомственных интеллигентов. В 1953 г. окончил юридический факультет Московского государственного института международных отношений, затем аспирантуру при кафедре истории зарубежной философии философского факультета МГУ имени М.В. Ломоносова.
ПОГОСЯН, Г.А. Э.С. МАРКАРЯН – ГУМАНИСТ НАШИХ ДНЕЙ / Г.А. ПОГОСЯН, С.Г. АЙРАПЕТЯН // Философские науки .— 2015 .— №8 .— С. 124-134 .— URL: https://rucont.ru/efd/372786 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Феномен человека ФН – 8/2015 Э.С. МАРКАРЯНГУМАНИСТ НАШИХ ДНеЙ Г.А. <...> ПОГОСЯН, С.Г. АЙРАПЕТЯН Известный культуролог, доктор философских наук, профессор Эдуард Саркисович Маркарян родился 24 декабря 1929 г. в Ереване, в семье потомственных интеллигентов. <...> В 1953 г. окончил юридический факультет Московского государственного института международных отношений, затем аспирантуру при кафедре истории зарубежной философии философского факультета МГУ имени М.В. Ломоносова. <...> Прекрасное воспитание и блестящее образование обеспечили будущему ученому нравственный облик, в основе которого лежали врожденная интеллигентность, гармоничное единство самовоспитания и образования, что предопределило дальнейший ход его деятельности и направленность его научных интересов. <...> Эти качества, а также характер и результаты научной деятельности позволяют отнести его к числу выдающихся представителей теории культуры. <...> Маркарян был гуманистом как в профессиональном, так и в нравственно-психологическом, идеологическом смыслах. <...> Здесь он организовал и долгие годы (с 1973 г.) руководил единственным в Советском Союзе Отделом теории культуры, где под его руководством сформировался интересный и эффективный коллектив культурологов – среди них: К. <...> Разработанные им в 60 – 80-х гг. прошлого столетия весьма влиятельные направления: теория общества как универсальной адаптивно-адаптирующей системы, концепция деятельности людей как специфической разновидности информационно направляемой активности, учение о культуре как универсальном надбиологическом способе (технологии), посредством которого данная деятельность стимулируется, мотивируется, программируется и исполняется, а ее личностные и коллективные субъекты воспроизводятся и изменяются, а также чрезвычайно интересное направление научного объяснения культурных традиций в 90-х гг. были названы российскими специалистами Армянской культурологической школой. <...> Тойнби и др.) и, в <...>