Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.

ОТРАЖЕНИЕ КУЛЬТУРНЫХ И СОЦИАЛЬНО-ПОЛИТИЧЕСКИХ РЕАЛИЙ США В ТВОРЧЕСТВЕ АМЕРИКАНСКИХ ХУДОЖНИКОВ ХХ ВЕКА

0   0
АвторыРеукова Анна Александровна
ИздательствоФГБОУ ВПО "ИГЛУ"
Страниц79
ID370434
АннотацияОсновной целью работы является подробный анализ произведений американских художников в разные периоды времени, изучение ссылок и символов, указывающих на определенные события, происходящие в социуме.
ОТРАЖЕНИЕ КУЛЬТУРНЫХ И СОЦИАЛЬНО-ПОЛИТИЧЕСКИХ РЕАЛИЙ США В ТВОРЧЕСТВЕ АМЕРИКАНСКИХ ХУДОЖНИКОВ ХХ ВЕКА / А.А. Реукова .— Иркутск : ФГБОУ ВПО "ИГЛУ", 2016 .— 79 с. — URL: https://rucont.ru/efd/370434 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

1 Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Московский государственный лингвистический университет» (ФГБОУ ВО МГЛУ) Federal State Budgetary Educational Institution of Higher Education «Moscow State Linguistic University» (MSLU) ЕВРАЗИЙСКИЙ ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ-ФИЛИАЛ Кафедра зарубежного регионоведения Реукова Анна Александровна ОТРАЖЕНИЕ КУЛЬТУРНЫХ И СОЦИАЛЬНО-ПОЛИТИЧЕСКИХ РЕАЛИЙ США В ТВОРЧЕСТВЕ АМЕРИКАНСКИХ ХУДОЖНИКОВ ХХ ВЕКА Выпускная квалификационная работа студента группыЕАЛИ8-8-07 Направление подготовки: 41.03.01 Зарубежное регионоведение Направленность (профиль):Регионы Америки Научный руководитель: к.фил.н., доц., зав.кафедрой зарубежного регионоведения Кузнецова Ольга Владимировна ____________ «___» ____мая_________ 2016_ г. (подпись) Заведующий кафедрой: к.фил.н., доц. <...> ЖИВОПИСЬ АМЕРИКАНСКИХ ХУДОЖНИКОВ КАК САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ В ИСКУССТВЕ . <...> Изображение индейцев и афроамериканцев в XVII – XIX вв. <...> Изобразительное искусство США в послевоенные годы с 1950 по 1960-е . <...> Современное искусство американских художников в 1970-80-е года . <...> 3 ВВЕДЕНИЕ Актуальность исследования, проведенного в данной работе, заключается в необходимости показать, что изобразительное искусство может являться важным посредником между обществом и различными событиями и факторами, влияющими на его развитие извне. <...> Примечательно то, что художники предстают в данном контексте людьми особенно чувствующими атмосферу времени. <...> За охваченный в данной работе временной промежуток с XVIIпо XX века удалось проследить неразрывную связь истории и культуры Соединенных Штатов Америки. <...> Начиная с колониального периода, занявшего веху в истории страны с 1607 по 1776 года и заканчивая 80-ми годами ХХ столетия, представилось возможным наблюдать, как каждое изменение в политической, 4 экономической, бытовой или социальной жизни страны неизменно находило отпечаток в изобразительном искусстве. <...> Но так <...>
ОТРАЖЕНИЕ_КУЛЬТУРНЫХ_И_СОЦИАЛЬНО-ПОЛИТИЧЕСКИХ_РЕАЛИЙ_США_В_ТВОРЧЕСТВЕ_АМЕРИКАНСКИХ__ХУДОЖНИКОВ_ХХ_ВЕКА.pdf
1 Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Московский государственный лингвистический университет» (ФГБОУ ВО МГЛУ) Federal State Budgetary Educational Institution of Higher Education «Moscow State Linguistic University» (MSLU) ЕВРАЗИЙСКИЙ ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ-ФИЛИАЛ Кафедра зарубежного регионоведения Реукова Анна Александровна ОТРАЖЕНИЕ КУЛЬТУРНЫХ И СОЦИАЛЬНО-ПОЛИТИЧЕСКИХ РЕАЛИЙ США В ТВОРЧЕСТВЕ АМЕРИКАНСКИХ ХУДОЖНИКОВ ХХ ВЕКА Выпускная квалификационная работа студента группыЕАЛИ8-8-07 Направление подготовки: 41.03.01 Зарубежное регионоведение Направленность (профиль):Регионы Америки Научный руководитель: к.фил.н., доц., зав.кафедрой зарубежного регионоведения Кузнецова Ольга Владимировна ____________ «___» ____мая_________ 2016_ г. (подпись) Заведующий кафедрой: к.фил.н., доц. Кузнецова Ольга Владимировна ____________ «___» ___мая__________ 2016_ г. (подпись) Заведующий выпускающей кафедрой: к.фил.н., доц., зав.кафедрой зарубежного регионоведения Кузнецова Ольга Владимировна ____________ «___» ____мая__________ 2016_ г. (подпись) Иркутск 2016
Стр.1
2 ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ .................................................................................................................. 3 ГЛАВА 1. ЖИВОПИСЬ АМЕРИКАНСКИХ ХУДОЖНИКОВ КАК САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ В ИСКУССТВЕ .................................. 7 1.1.Истоки развития искусства США и колониальный примитив ..................... 7 1.2. Изображение индейцев и афроамериканцев в XVII – XIX вв. ................... 10 1.3. Отражение в американской живописи событий Войны за независимость12 1.4. Школа живописи реки Гудзон ...................................................................... 15 1.5. Искусство США конца XIX–начала XX веков ............................................ 18 1.6. Расцвет реализма. «Ашканская школа живописи»...................................... 20 Выводы по главе 1 ..................................................................................................... 25 ГЛАВА 2. ОТРАЖЕНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ ЯВЛЕНИЙ В ЖИВОПИСИ США ХХ ВЕКА.................................................................................................................... 27 2.1. Армори шоу ..................................................................................................... 27 2.2. Изобразительное искусство Америки 1920-40-х годов .............................. 29 2.3. Изобразительное искусство США в послевоенные годы с 1950 по 1960-е .................................................................................................................................. 35 2.4. Журнал «Америка» ......................................................................................... 43 2.5. Современное искусство американских художников в 1970-80-е года ...... 47 Выводы по главе 2 ..................................................................................................... 52 ЗАКЛЮЧЕНИЕ ......................................................................................................... 55 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙСПИСОК ...................................................................... 58 ПРИЛОЖЕНИЯ ............................................... Ошибка! Закладка не определена.
Стр.2
3 ВВЕДЕНИЕ Актуальность исследования, проведенного в данной работе, заключается в необходимости показать, что изобразительное искусство может являться важным посредником между обществом и различными событиями и факторами, влияющими на его развитие извне. Это связано с тем, что анализируя различные произведения искусства, представляется возможным создать полное представление о периоде, в который они были созданы. Под событиями и факторами в представленном исследовании подразумеваются политические течения и направления, царящие в США в определенный промежуток времени, экономическая ситуация, взаимоотношения Америки с другими странами, а также внутренние процессы, формирующие настроения общественности. Следует заметить, что художественное искусство способно затронуть сразу несколько волнующих тем, и преподнести их зрителю для анализа, что делает его изучение важным и актуальным аспектом в изучении истории развития страны. Примечательно то, что художники предстают в данном контексте людьми особенно чувствующими атмосферу времени. В своих картинах они способны передать и преподнести важную информацию, избегая пути прямого констатирования фактов или высказывания объективной точки зрения, предоставляя возможность каждому зрителю рассмотреть проблему с индивидуальной позиции. Из этого вытекает возможность бесконечного анализа и способов интерпретации такого же множества художественных произведений. Этим объясняется актуальность проблемы, затронутой в данной дипломной работе. За охваченный в данной работе временной промежуток с XVIIпо XX века удалось проследить неразрывную связь истории и культуры Соединенных Штатов Америки. Начиная с колониального периода, занявшего веху в истории страны с 1607 по 1776 года и заканчивая 80-ми годами ХХ столетия, представилось возможным наблюдать, как каждое изменение в политической,
Стр.3
4 экономической, бытовой или социальной жизни страны неизменно находило отпечаток в изобразительном искусстве. Но так как тема диплома ограничивается двадцатым веком, изобразительному искусству и его связью с социальными процессами этого периода уделено особое внимание. Предметом настоящего исследования является творчество американских художников, объектом–способность изобразительного искусства отражать социальные и политические явления. Основной целью работы является подробный анализ произведений американских художников в разные периоды времени, изучение ссылок и символов, указывающих на определенные события, происходящие в социуме. Для достижения поставленной цели ставятся следующие задачи: 1. Разделить охваченный временной промежуток на отдельные пункты для структурированного анализа произведений изобразительного искусства; 2. Для подробного сравнения социальных и политических реалий, отраженных в творчестве американских художников ХХ века, рассмотреть временной интервал предшествующий данному, а именно события с конца XVIIдо конца XIX веков; 3. Выборочно проанализировать творчество различных художников, чтобы обнаружить специфические черты, указывающие на определенные социальные процессы, происходящие в рассматриваемые временные рамки; 4. Изучить особенности развития художественного течения в заданный период и влияние на него различных факторов из внешней политической, экономической или социально-бытовой среды. В работе были использованы методы анализа с позиции искусствоведения при которых становилось возможным изучение предметов искусства, а именно картин, на наличие в них изображенных аспектов, формирующих представление о каком-либо событии или факте из истории США. В основу таких анализов были положены труды выдающихся искусствоведов, сделавших
Стр.4
5 огромный вклад в развитие и распространение информации об американской живописи на территории СССР и России, В.П. Шестакова, Н.В. Мартыненко, А.Д. Чегодаева, Е.М. Матусовской. Из зарубежных источников стоит отметить труды Б. Роз и Э. Ричардсона. Этим авторам удалось подробно рассмотреть и описать различные направления, стили и методы, использованные американскими художниками. Теоретическая значимость данной работы состоит в том, что базируясь на проведенном анализе удалось раскрыть особенности изобразительного искусства США в ХХ веке в контексте отражения в нем социальных и политических реалий. Также предпринята попытка самостоятельного анализа произведений искусства на основе информации, полученной из достоверных источников. Практическая значимость исследования состоит в возможности применения использованных в нем материалов для проведения дальнейших научных поисков в области культурно-социальных взаимосвязей и искусствоведческой деятельности. А также из данной работы может быть извлечена полезная информация для изучения истории и развития США. Дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка и приложений. В первой главе рассматривается период времени, предшествующий заявленному в названии работы. Это временной интервал с XVIIдо конца XIX веков, рассматриваются смысл, основные характеристики и понятия присущие искусству данного периода времени: времена колониальной Америки, Война за независимость, отношения пуритан с коренным населением Америки и рабами, в качестве которых выступали афроамериканцы, появление одной из американских ценностей в творчестве пейзажистов, принадлежавших школе реки Гудзон, и расцвет художественного реализма, вызванный тяготением американской нации к разрушению старых порядков и заменой их новыми. Перечислены фамилии наиболее отличившихся своим творчеством художников
Стр.5