Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634617)
Контекстум
.
Социальные и гуманитарные науки. Отечественная и зарубежная литература. Серия 3: Философия. Реферативный журнал

Социальные и гуманитарные науки. Отечественная и зарубежная литература. Серия 3: Философия. Реферативный журнал №3 2011

0   0
Страниц196
ID369684
АннотацияВ журнале публикуются информационные материалы, отражающие общие проблемы философии, философские проблемы науки и техники, психологии, образования, логики и теории познания, этики, эстетики, философии религии и религиоведения, социальной философии, истории философии. Журнал предназначен для научных работников, преподавателей, студентов высших учебных заведений.
Социальные и гуманитарные науки. Отечественная и зарубежная литература. Серия 3: Философия. Реферативный журнал .— 1992 .— 2011 .— №3 .— 196 с. — URL: https://rucont.ru/efd/369684 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Консенсуальная этика, ритуал аргументативной дискуссии, тотемизм и вопрос о межцивилизационном диалоге. <...> Философские проблемы биологии и медицины: Фундаментальное и прикладное. <...> Биополитическая экономия и политическая эстетика климатического изменения . <...> Лютера (Галле – Виттенберг), д-ром Ларс-Таде Ульрихсом, состоит в проведении систематического сравнения концептов образования в учениях немецких философов конца XVIII–XIX столетия. <...> Понятие образования, как отмечают редакторы книги в предисловии, раскрывается в метадискурсе, где встречаются и переплетаются результаты исследований из различных дисциплин. <...> Невозможно понять гумбольдтовский концепт образования без обращения к понятию монады у Лейбница и понятию совершенства у Христиана Вольфа. <...> Поэтому гумбольдтовское понятие образования можно считать неким синтезом или суммой педагогических (в широком смысле) воззрений эпохи Просвещения» (с. <...> 13–27) Ханс-Георг Потт анализирует концепты образования, которые были сформулированы и обсуждались на рубеже XVIII–XIX вв. <...> Эстетические концепты образования у Шиллера, Фихте и Ницше» (с. <...> О политических аспектах темы применительно к университетской реформе XIX в. идет речь в статье Хольгера Гутшмидта «Об “идее университета” к “будущему наших учебных заведений” – понятие образования и концепция университета в немецкой философии от Шиллера до Ницше» (с. <...> Зандкаулен полагает, что неогуманистическое понятие образования вопреки широко распространенному ошибочному мнению дает неверное толкование концепций образования, развитых немецкими идеалистами. <...> – Mode of access: http://www.contempaesthetics.org/ newvolume/pages/article.php?articleID=613 Данная статья представляет концепцию тройственной сущности эстетического образа в проекции персонологизированного начала субъекта художественного восприятия и понятия ауры как стихии культурологии. <...> Динамику порождения эстетических образов Маршалл Баттани исследует в спектре их взаимодействия с культурными <...>
Социальные_и_гуманитарные_науки._Отечественная_и_зарубежная_литература._Серия_3_Философия._Реферативный_журнал_№3_2011.pdf
2011.03.001 РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАУК ИНСТИТУТ НАУЧНОЙ ИНФОРМАЦИИ ПО ОБЩЕСТВЕННЫМ НАУКАМ 1 СОЦИАЛЬНЫЕ И ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ И ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА РЕФЕРАТИВНЫЙ ЖУРНАЛ СЕРИЯ 3 ФИЛОСОФИЯ 2011 – 3 Издается с 1991 года Выходит 4 раза в год МОСКВА 2011
Стр.1
2 ББК 87 С 69 Центр гуманитарных научно-информационных исследований Отдел философии Редакционная коллегия серии «Философия»: Г.В. Хлебников – канд. филос. наук, главный редактор, Л.А. Боброва – канд. филос. наук, О.Д. Волкогонова – д-р филос. наук, И.Л. Галинская – д-р филол. наук, О.В. Летов – канд. филос. наук, В.С. Меськов – д-р филос. наук, М.И. Панов – д-р филос. наук, А.И. Ракитов – д-р филос. наук, И.И. Ремезова – канд. филос. наук, Л.В. Скворцов – д-р филос. наук, В.С. Степин – академик, В.А. Яковлев – д-р филос. наук Редактор-составитель, составитель указателей – А.М. Гагинский Социальные и гуманитарные науки. ОтечестС 69 венная и зарубежная литература. Сер. 3, Философия: РЖ / РАН. ИНИОН. Центр гуманит. научн.-информ. исслед. Отд. философии. – М., 2011. – № 3. – 194 с. В журнале публикуются информационные материалы, отражающие общие проблемы философии, философские проблемы науки и техники, психологии, образования, логики и теории познания, этики, эстетики, философии религии и религиоведения, социальной философии, истории философии. Журнал предназначен для научных работников, преподавателей, студентов высших учебных заведений. The journal publishes information materials on: general problems of philosophy, philosophical problems of science and technology, psychology and education, logic and theory of cognition, ethics, aesthetics, philosophy of religion and religious studies, social philosophy and history of philosophy. This journal is intended for the researchers, teachers and students of higher educational institutions. ISSN 2219-8555 ББК 87 © ИНИОН РАН, 2011 2011.03.001
Стр.2
2011.03.001 СОДЕРЖАНИЕ 3 ФИЛОСОФИЯ: ОБЩИЕ ПРОБЛЕМЫ 2011.03.001. Образование как искусство: Фихте, Шиллер, Гумбольдт, Ницше ...................................................................................5 2011.03.002. Баттани М. Аура, самость и эстетический образ .......13 2011.03.003. Конрад Д. Функциональная модель эстетической реакции .............................................................................................17 2011.03.004. Эшенбах К., Юзгюр Л.Ю. Онтологический пересмотр операторов, основанный на реинтерпретации .................21 ФИЛОСОФИЯ НАУКИ И ТЕХНИКИ 2011.03.005–006. Значение философии в современной физике. (Сводный реферат) ..........................................................................25 ЭТИКА 2011.03.007. Панов С.В., Ивашкин С.Н. Консенсуальная этика, ритуал аргументативной дискуссии, тотемизм и вопрос о межцивилизационном диалоге. (Аналитический обзор) ...........35 2011.03.008–016. Философские проблемы биологии и медицины: Фундаментальное и прикладное. (Сводный реферат) .........43 ФИЛОСОФИЯ ПАСТОРАЛИ 2011.03.017. Бек У. Изменить климат, или Как создать зеленый модернизм? ......................................................................................60 2011.03.018. Винн Б. Снова эта странная погода. Климатическая наука как политическое искусство .........................................69
Стр.3
4 2011.03.001 2011.03.019. Шове Э. Социальная теория и изменение климата. Вопросы, которые часто, иногда или все еще не задаются ....... 77 2011.03.020. Юсофф К. Биополитическая экономия и политическая эстетика климатического изменения ............................... 82 СОЦИАЛЬНАЯ ФИЛОСОФИЯ 2011.03.021. Кардозу Ф.Э., Фалетто Э. Зависимость и развитие ... 93 2011.03.022. Кларк Г. Прощание с нищетой: Краткая экономическая история мира ....................................................................... 99 2011.03.023. Нозик Р. Анархия, государство и утопия ................... 103 2011.03.024. Басевич Э. Пределы могущества: Конец американской исключительности ............................................................... 107 2011.03.025. Арриги Дж. Долгий двадцатый век: Деньги, власть и истоки нашего времени ............................................................ 113 ФИЛОСОФИЯ ИСТОРИИ 2011.03.026. Повилайтис В.И. Что есть история? Версии русского зарубежья: Монография .................................................... 121 ИСТОРИЯ ФИЛОСОФИИ 2011.03.027–033. Актуальные историко-философские исследования. (Сводный реферат) ........................................................... 128 2011.03.034. Тимофеев А.И. Учение о человеке в философии Гегеля ............................................................................................. 148 2011.03.035. Соколов В.В. Философия как история философии: (Фундаментальное учебное пособие) ......................................... 161 2011.03.036. Дроздек А. Евклид Мегарский: Бог = фронесис = благо ............................................................................................... 181 АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ АВТОРОВ И ЗАГЛАВИЙ РАБОТ, ОПИСАННЫХ НЕ НА АВТОРА ................................ 191 ПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ.......................................................... 192
Стр.4