Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 639001)
Контекстум
Электро-2024

Злая забава: мысли об охоте

0   0
Первый авторЧертков Владимир Григорьевич
Издательство[Б.и.]
Страниц6
ID3693
Аннотация(с предисловием Льва Ник.Толстого)
Кому рекомендованоПублицистика
Чертков, В.Г. Злая забава: мысли об охоте : Статья / В.Г. Чертков .— : [Б.и.], 1890 .— 6 с. — Публицистика .— URL: https://rucont.ru/efd/3693 (дата обращения: 17.06.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

В.Г. Чертков Злая забава мысли об охоте (с предисловием Льва Ник. <...> Предисловие Несколько лет тому назад мне довелось слышать следующий разговор между молодыми, начинающими охотниками и бывшими охотниками, оставившими охоту, вследствие сознания безнравственности этой забавы: Молодой охотник (с уверенностью): Да что же дурного в охоте? <...> Бывший охотник : Дурно, без нужды, для забавы убивать животных. <...> Но, несмотря на это, молодой охотник не бросил тогда же охоты, а охотится и до сих пор. <...> И, действительно, купить зайца легче; но покупка зайца не заменит для человека охоты, потому что купленный заяц не отвлечет человека от мысли о самом себе, о смерти, о несчастьях; а охота, игра, волнения, пьянство, пустые заботы и развлечения именно и делают это. <...> Мерсье Спросите любого охотника: в чем главная прелесть охоты, - редкий скажет, что ему доставляет наслаждение преследовать и убивать животных. <...> Большинство охотников скажет, что прелесть охоты не в убийстве, а в том, что связанно с ней. <...> Напрасно думают, скажет охотник, что сам акт убиения дичи или зверя доставляет главное удовольствие охоты. <...> Не в преследовании и убиении животных привлекательность охоты, а во всех тех разнообразных ощущениях и впечатлениях, которые испытывает охотник с выхода из дома и до возвращения. <...> Охота доставляет человеку, постоянно занятому той или другой однообразной деятельностью, возможность вырываться из своей обычной колеи и, забывая всякие условные стеснения, жить урывками с природой. <...> И общение его с природой на охоте не ограничивается пассивным созерцанием ее: на охоте человек, подчиняясь закону, свойственному всему живому - борьбе за существование, сливается с природой и живет заодно с ней. <...> Охотник упражняет в себе не только силу и выносливость тела, ловкость и гибкость движений, меткость глаза, твердость руки, но и некоторые душевные качества: энергию, предприимчивость, настойчивость <...>
Злая_забава_мысли_об_охоте.pdf
В.Г. Чертков Злая забава мысли об охоте (с предисловием Льва Ник.Толстого) Дозволено цензурой. С-Петербург, 5 декабря 1890 Типография А. С. Суворина. Эртелев пер., д. 13 Оригинал здесь: http://www.vita.org.ru/library/prose/chertkov-amusement.htm. Предисловие Несколько лет тому назад мне довелось слышать следующий разговор между молодыми, начинающими охотниками и бывшими охотниками, оставившими охоту, вследствие сознания безнравственности этой забавы: Молодой охотник (с уверенностью): Да что же дурного в охоте? Бывший охотник : Дурно, без нужды, для забавы убивать животных. Ни возражать против этого, ни соглашаться с этим невозможно. Так это просто ясно и несомненно. Но, несмотря на это, молодой охотник не бросил тогда же охоты, а охотится и до сих пор. Но уверенность в безобидности занятия охотой нарушена; совесть пробуждена по отношению к делу, считавшемуся досель, несомненно, правым. И долго молодой человек уже не проохотится. Вот это-то действие несомненно произведет эта прекрасная статья на всех тех, которые прочтут ее. Дай Бог, что бы их было как можно больше, особенно из молодежи. Лев Толстой 15 октября 1890 Говорят иногда, что легче купить зайца, чем проводить время в погоне за ним. И, действительно, купить зайца легче; но покупка зайца не заменит для человека охоты, потому что купленный заяц не отвлечет человека от мысли о самом себе, о смерти, о несчастьях; а охота, игра, волнения, пьянство, пустые заботы и развлечения именно и делают это. Паскаль. Постоянно напоминай мне, совесть моя, что я никому не могу приносить вред безнаказанно, -- что, нанося рану живому существу, я этим делаю ущерб и своей душе. Мерсье
Стр.1