ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ «МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ ИНДУСТРИИ ТУРИЗМА имени Ю.А.СЕНКЕВИЧА» Факультет туристского сервиса Кафедра туризма ДОПУЩЕНО К ЗАЩИТЕ Заведующий кафедрой туризма __________ /Г.Н. Кутепова/ «___»____________2015 г. ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА (дипломная работа) Тема: «Внутренний и въездной туризм в Рязанской области: особенности организации и продвижения» Выполнила: Студентка IV курса СТО1101 группы Косинова Юлия Константиновна Специальность 100201.52 Туризм ___________________________________ «___»_________2015г. <...> Практика применения туристских ресурсов Рязанской области во внутреннем и въездном туризме. <...> Организация и продвижение внутреннего и въездного туризма в Рязанской области . <...> 43 2.2 Анализ операторских предложений по внутреннему и въездному туризму в Рязанской области. <...> Рязанская область является центром европейской части России с развитой транспортной, энергетической и телекоммуникационной инфраструктурой. <...> Имеющиеся научный и образовательный ресурсы позволяют осуществлять разработку и внедрение перспективных инновационных проектов в самых разных областях деятельности, включая туризм. <...> 3 Предмет исследования – организация и продвижение туризма на территории Рязанской области. <...> Целью дипломной работы является анализ особенностей организации и продвижения внутреннего и въездного туризма в Рязанской области. <...> Для реализации поставленной цели решаются следующие задачи: – в первой главе подробно рассматриваются природные и антропогенные туристские ресурсы области, особенности их использования; – во второй главе проводится анализ особенностей организации и продвижения туризма, оценка рынка туристических услуг в Рязанской области, анализ операторских предложений и перспектив использования туристских ресурсов региона во внутреннем и въездном туризме, разработка туристского экскурсионного <...>
Внутренний_и_въездной_туризм_в_Рязанской_области_особенности_организации_и_продвижения.pdf
Оглавление
Введение ........................................................................................................... 3
Глава 1. Анализ туристского потенциала Рязанской области ......................... 5
1.1. Характеристика природных туристских ресурсов Рязанской области.... 5
1.2. Специфика антропогенных туристских ресурсов региона................... 13
1.3. Практика применения туристских ресурсов Рязанской области во
внутреннем и въездном туризме.................................................................. 32
Глава 2. Организация и продвижение внутреннего и въездного туризма в
Рязанской области .......................................................................................... 43
2.1. Оценка рынка туристских услуг в Рязанской области ......................... 43
2.2 Анализ операторских предложений по внутреннему и въездному
туризму в Рязанской области....................................................................... 49
2.3.Перспективы использования туристских ресурсов региона во
внутреннем и въездном туризме.................................................................. 53
2.4. Разработка туристского экскурсионного маршрута............................. 57
Заключение ..................................................................................................... 63
Список использованных источников.............................................................. 66
2
Стр.2
Введение
На современном этапе развития мировой экономики туризм является
одной из самых перспективных и прибыльных отраслей. Для многих стран и
регионов туризм стал основной отраслью специализации и устойчивого
социально-экономического развития в долгосрочной перспективе.
Функционирование туристско-рекреационного комплекса стимулирует рост
разнообразных смежных отраслей, позволяя получить значительный
мультипликативный (экономический и социальный) эффект посредством
развития транспортной инфраструктуры, агропромышленного комплекса,
информационно-телекоммуникационных систем, оптовой и розничной
торговли.
Рязанская область является центром европейской части России с развитой
транспортной, энергетической и телекоммуникационной инфраструктурой.
Регион обладает значительным производственно-техническим и кадровым
потенциалом. Имеющиеся научный и образовательный ресурсы позволяют
осуществлять разработку и внедрение перспективных инновационных проектов
в самых разных областях деятельности, включая туризм.
Богатое историко-культурное наследие, многообразие природных
ландшафтов, выгодное географическое и геополитическое положение,
связанное, прежде всего, с относительной близостью области к столичному
региону, позволяют формировать туристско-рекреационный комплекс
Рязанской области, ориентированный как на внутренние, так и на внешние
потребности.
Беспрецедентный рост потребительского спроса на услуги внутреннего
туризма в нашей стране, произошедший в связи с западными политическими и
экономическими санкциями, обусловил повышенную туристическую
привлекательность Рязанского региона и актуальность рассматриваемой темы.
Объектом исследования дипломной работы является туризм в Рязанской
области.
3
Стр.3