Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635836)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Московского университета. Серия 6. Экономика  / №1 2016

НОВЫЕ КАДРЫ ДЛЯ НОВОГО КУРСА: ПРОБЛЕМЫ И ЗАДАЧИ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ (60,00 руб.)

0   0
Первый авторРудакова
Страниц19
ID366611
АннотацияВ статье рассматривается актуальная задача подготовки экономических кадров высшей квалификации в связи с проблемой преодоления состояния застоя в нашей стране. Ряд подходов к вузовскому специализированному экономическому образованию требует совершенствования или пересмотра. Рассмотрена роль мотивации студентов к получению экономического образования, значение системного изучения экономики, эффективности ситуационного анализа в качестве методического приема, значение включения в учебные курсы новых актуальных тем.
Рудакова, И.Е. НОВЫЕ КАДРЫ ДЛЯ НОВОГО КУРСА: ПРОБЛЕМЫ И ЗАДАЧИ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ / И.Е. Рудакова // Вестник Московского университета. Серия 6. Экономика .— 2016 .— №1 .— С. 131-149 .— URL: https://rucont.ru/efd/366611 (дата обращения: 15.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Рудакова1 , МГУ имени М. В. Ломоносова (Москва, Россия) НОВЫЕ КАДРЫ ДЛЯ НОВОГО КУРСА: ПРОБЛЕМЫ И ЗАДАЧИ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ2 В статье рассматривается актуальная задача подготовки экономических кадров высшей квалификации в связи с проблемой преодоления состояния застоя в нашей стране. <...> Рассмотрена роль мотивации студентов к получению экономического образования, значение системного изучения экономики, эффективности ситуационного анализа в качестве методического приема, значение включения в учебные курсы новых актуальных тем. <...> Ключевые слова: качество новых кадров, мотивация к изучению теории, ответственность экономистов, ситуационный анализ. <...> 1 Рудакова Искра Евсеевна, д.э.н., профессор кафедры политической экономии экономического факультета; e-mail: iskrrud@gmail.com 2 Статья написана по материалам выступления автора на Московском экономическом форуме «Новый курс. <...> Необходимость нового курса очевидна, но его «дорожная карта» далеко не ясна. <...> Для нашей области — вузовской экономической науки — ясность есть только в одном: для нового курса страны в изменившемся мире нужны новые кадры, способные такой курс обеспечить. <...> Все это также предъявляет особые требования к содержанию и качеству образования будущих экономистов, тех, кто будет принимать решения в нашей экономике. <...> Формирование контуров новых сфер знаний опирается на разработки и открытия фундаментальных разделов науки экономической, как и всякой другой. <...> Тем более странно выглядит часто встречающееся непонимание роли экономической теории в системе экономических знаний. <...> Непонимание принимает практическое воплощение в программах экономического образования: сокращается (в ряде случаев значительно) время, отпущенное на изучение экономической теории, изменяются пропорции образовательного набора экономистов в пользу прикладных разделов экономических знаний. <...> Ниже мы постараемся показать, что эта практика значительно влияет на каАвтор <...>