Рудакова1 , МГУ имени М. В. Ломоносова (Москва, Россия) НОВЫЕ КАДРЫ ДЛЯ НОВОГО КУРСА: ПРОБЛЕМЫ И ЗАДАЧИ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ2 В статье рассматривается актуальная задача подготовки экономических кадров высшей квалификации в связи с проблемой преодоления состояния застоя в нашей стране. <...> Рассмотрена роль мотивации студентов к получению экономического образования, значение системного изучения экономики, эффективности ситуационного анализа в качестве методического приема, значение включения в учебные курсы новых актуальных тем. <...> Ключевые слова: качество новых кадров, мотивация к изучению теории, ответственность экономистов, ситуационный анализ. <...> 1 Рудакова Искра Евсеевна, д.э.н., профессор кафедры политической экономии экономического факультета; e-mail: iskrrud@gmail.com 2 Статья написана по материалам выступления автора на Московском экономическом форуме «Новый курс. <...> Необходимость нового курса очевидна, но его «дорожная карта» далеко не ясна. <...> Для нашей области — вузовской экономической науки — ясность есть только в одном: для нового курса страны в изменившемся мире нужны новые кадры, способные такой курс обеспечить. <...> Все это также предъявляет особые требования к содержанию и качеству образования будущих экономистов, тех, кто будет принимать решения в нашей экономике. <...> Формирование контуров новых сфер знаний опирается на разработки и открытия фундаментальных разделов науки экономической, как и всякой другой. <...> Тем более странно выглядит часто встречающееся непонимание роли экономической теории в системе экономических знаний. <...> Непонимание принимает практическое воплощение в программах экономического образования: сокращается (в ряде случаев значительно) время, отпущенное на изучение экономической теории, изменяются пропорции образовательного набора экономистов в пользу прикладных разделов экономических знаний. <...> Ниже мы постараемся показать, что эта практика значительно влияет на каАвтор <...>