Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 611391)
Контекстум
Сибирский учитель  / №5 2015

Ценностное отношение к себе у младших школьников с ограниченными возможностями здоровья (45,00 руб.)

0   0
Первый авторПолухина Наталья Сергеевна
АвторыХолодкова Ольга
Страниц4
ID366463
АннотацияВ статье рассматриваются вопросы дифференцированного изучения личностных проблем младших школьников с ограниченными возможностями здоровья. Приводятся результаты сравнительного исследования ценностного отношения к себе у нормально развивающихся младших школьников и школьников с ограниченными возможностями здоровья.
УДК37.015.3+376.1
Полухина, Н.С. Ценностное отношение к себе у младших школьников с ограниченными возможностями здоровья / Н.С. Полухина, Ольга Холодкова // Сибирский учитель .— 2015 .— №5 .— С. 63-66 .— URL: https://rucont.ru/efd/366463 (дата обращения: 13.05.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

В НАУЧНОМ ПОИСКЕ УДК 37.015.3+376.1 Наталья Сергеевна ПолухИНА, учитель начальных классов первой квалификационной категории лицея информационных технологий, г. Новосибирск; е-mail: poluhina27@rambler.ru ольга Геннадьевна холоДковА, кандидат психологических наук, доцент Алтайского государственного педагогического университета, г. барнаул; е-mail: holodkova.fnk@mail.ru Ценностное отношение к себе у младших школьников с ограниченными возможностями здоровья В статье рассматриваются вопросы дифференцированного изучения личностных проблем младших школьников с ограниченными возможностями здоровья. <...> Приводятся результаты сравнительного исследования ценностного отношения к себе у нормально развивающихся младших школьников и школьников с ограниченными возможностями здоровья. <...> Ключевые слова: лицо с ограниченными возможностями здоровья, личностные проблемы, ценностное отношение, самодостаточность, самопринятие, направленность желаний. <...> П роблема изучения личности всегда была одной из актуальных в психологии. <...> Социальные проблемы современного общества берут свое начало не в политической или экономической сферах, а лежат в личностной сфере и напрямую связаны с самосознанием человека, его отношением к себе и окружающим. <...> От того, какое отношение у человека сформировано к себе и близким, зависит его социальная адаптация и интеграция в общество. <...> Особую значимость приобретает данная проблема для детей с ограниченными возможностя№ 5 (102) сентябрь—октябрь 2015 ми здоровья (далее — ОВЗ). <...> В Единой концепции специального федерального государственного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья Н. Н. Малофеев и коллектив авторов подходит к проблеме обозначения категории детей с ОВЗ также достаточно объемно, включая в нее детей, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания [5]. <...> Более узкой точки зрения придерживается Л. И. Акатов, который <...>