ЗАОЧНЫЙ ПЕДСОВЕТ УДК 373.25 елена Анатольевна МуСАтовА, воспитатель высшей квалификационной категории дошкольного образовательного учреждения № 24 «Пчелка», г. бердск Опыт реализации педагогического проекта «Времен связующая нить» в структуре дошкольного образования детей с нарушением зрения В статье представлен опыт педагогической деятельности воспитателя группы компенсирующей направленности по социализации детей с нарушением зрения средствами устного народного и декоративно-прикладного творчества. <...> Ключевые слова: нарушения зрения, техника «Изонить», развитие зрительного восприятия, моторика руки, коррекция, компенсация. <...> Тем не менее, проблема социализации детей с ограниченными возможностями здоровья продолжает оставаться весьма актуальной, как в теоретическом, так и в практическом отношении. <...> Для комфортного существования в социуме для детей с различными нарушениями зрения особенно важно осознание своих возможностей и умение их использовать: способность самостоятельно ориентироваться в быту, на улице, умение общаться с окружающими людьми. <...> Как известно, источником знаний об окружающем являются ощущения и восприятие, возникающие от соприкосновения с различными признаками и свойствами предметов всех органов чувств. <...> В коре головного мозга осуществляется анализ и синтез зрительных ощущений и восприятий, осуществляются ассоциативные связи органа зрения с другими № 5 (102) сентябрь—октябрь 2015 сибирский учитель ЗАОЧНЫЙ ПЕДСОВЕТ анализаторами, в результате чего происходит восприятие зрительной картины мира. <...> Для ребенка дошкольного возраста значимо чувственное познание, так как в отличие от процесса познания у взрослого, оно является пока единственным средством осмысления мира. <...> Именно в этом возрасте, как отмечает народный художник России, педагог Борис Михайлович Неменский, необходимо привязать ребенка всеми чувствами, эмоциями к древу культуры своего народа. <...> Я работаю <...>