Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 611271)
Контекстум
Сибирский учитель  / №5 2015

Изографическое моделирование в формировании связной речи дошкольников с речевыми нарушениями (45,00 руб.)

0   0
Первый авторКарнаухова Яна Борисовна
Страниц3
ID366452
АннотацияВ статье раскрываются возможности и преимущества использования метода изографического моделирования в формировании связной монологической речи дошкольников с общим недоразвитием речи.
УДК373.25+376.1–058.264
Карнаухова, Я.Б. Изографическое моделирование в формировании связной речи дошкольников с речевыми нарушениями / Я.Б. Карнаухова // Сибирский учитель .— 2015 .— №5 .— С. 102-104 .— URL: https://rucont.ru/efd/366452 (дата обращения: 11.05.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ЗАОЧНЫЙ ПЕДСОВЕТ УДК 373.25+376.1–058.264 яна борисовна кАрНАуховА, старший преподаватель кафедры специальной педагогики и психологии Алтайского государственного педагогического университета, г. барнаул, e-mail: agpa.spip@mail.ru Изографическое моделирование в формировании связной речи дошкольников с речевыми нарушениями В статье раскрываются возможности и преимущества использования метода изографического моделирования в формировании связной монологической речи дошкольников с общим недоразвитием речи. <...> Ключевые слова: изографическое моделирование, связная монологическая речь, общее недоразвитие речи. <...> З 102 начительное количество педагогических исследований посвящено проблемам развития связной речи детей дошкольного возраста. <...> Старшие дошкольники с общим недоразвитием речи (ОНР), имеющие третий уровень речевого развития, значительно отстают от нормально развивающихся сверстников в овладении навыками связной, прежде всего монологической речи. <...> У детей с общим недоразвитием речи отмечаются трудности программирования содержания развернутых высказываний и их языкового оформления. <...> Для их высказываний характерны нарушение связности и последовательности изложения, смысловые пропуски, явно выраженная «немотивированная» ситуативность и фрагментарность, низкий уровень используемой фразовой речи [2]. <...> В связи с этим формирование связной монологической речи старших дошкольников с ОНР приобретает первостепенное значение в общем комплексе коррекционных мероприятий и выступает как одна из важнейших задач логопедической работы с данной категорией дошкольников. <...> Поиск эффективных методов формирования связной речи у дошкольников с ОНР продолжает оставаться одной из актуальных проблем теории и практики отечественной логопедии. <...> Для разработки метода изографического моделирования, ориентированного на коррекцию недостатков связной речи, важным являлось утверждение Н. И. Жинкина о том, что формирование <...>