ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ «МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ ИНДУСТРИИ ТУРИЗМА имени Ю.А.СЕНКЕВИЧА» Кафедра «Туризм» ДОПУЩЕНО К ЗАЩИТЕ Заведующий кафедрой «Туризм» _______________ /Г.Н.Кутепова/ «____»____________2014 г. ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА Тема: «Экскурсионный маршрут «Московский метрополитен» во въездном туризме» БАКАЛАВРСКАЯ РАБОТА Направление подготовки: 100400.62 «Туризм» Профиль: «Технология и организация туроператорских и турагентских услуг» Факультет заочного обучения Студентка группы 331-ТС Алешникова Мария Александровна __________________________ «___»_______________2014г. <...> Рынок въездного туризма России и его государственное регулирование . <...> Анализ развития Московского направления въездного туризма и особенностей приема и обслуживания иностранных туристов . <...> Формирование и продвижение экскурсионного маршрута «Московский метрополитен» . <...> Разработка экскурсионного маршрута «Московский метрополитен» и выбор поставщиков услуг. <...> Для России развитие туризма особенно важно, т.к. данная отрасль является благоприятной средой для функционирования предприятий малого бизнеса, способных развиваться без значительных бюджетных ассигнований, и перспективна для привлечения иностранных инвестиций в широких масштабах и в короткие сроки. <...> Туристический бизнес стимулирует развитие других отраслей хозяйства: строительства, торговли, сельского хозяйства, производства товаров народного потребления, связи и т.д. <...> Поставленная цель обусловила постановку и решение в работе следующих задач: изучить рынок въездного туризма; рассмотреть особенности формирование экскурсионного маршрута для въездного туризма в Москве; разработать оригинальный экскурсионный маршрут «Московский метрополитен» для иностранных гостей столицы; 4 обосновать конкурентоспособность экскурсии и определить пути продвижения экскурсионного маршрута <...>
Экскурсионный_маршрут_Московский_метрополитен_во_въездном_туризме.pdf
2
Оглавление
Введение ........................................................................................................... 3
Глава 1. Формирование экскурсионных маршрутов для въездного туризма… 6
1.1. Рынок въездного туризма России и его государственное регулирование
....................................................................................................................... 6
1.2. Технологические аспекты экскурсионной деятельности и исследование
экскурсионно-туристских ресурсов Москвы ............................................... 11
1.3. Материально-техническая база и инфраструктура туризма в Москве
.............................................................................................................…….18
Глава 2. Особенности формирование экскурсионного маршрута для
въездного туризма в Москве .......................................................................... 25
2.1. Анализ развития Московского направления въездного туризма и
особенностей приема и обслуживания иностранных туристов ................... 25
2.2. Анализ спроса на туристские ресурсы Москвы и исследование
конкурентной среды .................................................................................... 32
2.3. Анализ доступности и возможностей по использованию и
продвижению туристских ресурсов Москвы............................................... 38
Глава 3. Формирование и продвижение экскурсионного маршрута
«Московский метрополитен» ......................................................................... 45
3.1. Разработка экскурсионного маршрута «Московский метрополитен» и
выбор поставщиков услуг............................................................................ 45
3.2. Обоснование привлекательности и конкурентоспособности
разработанного тура .................................................................................... 52
3.3. Разработка комплекса предложений по развитию въездного туризма в
Российской Федерации ................................................................................ 56
Заключение ..................................................................................................... 63
Список использованной литературы .............................................................. 67
Приложение 1 ................................................................................................. 69
Приложение 2 ................................................................................................. 70
Стр.2
3
Введение
Актуальность выбранной темы определяется тем, что развитие
международного въездного туризма, способного превратится не только в
мощный источник валютных поступлений в экономическую систему страны,
фактор стабилизации региональных рынков труда, но и в инструмент
включения в общемировые процессы, в Российской Федерации в настоящее
время официально признано стратегическим приоритетом. Помимо влияния
на экономику многих стран, международный туризм воздействует на их
социальную, культурную и экологическую среду. Поэтому неслучайно, что
интерес к этой деятельности возрастает с каждым годом, вовлекая в нее
практически все страны мира, в том числе и Россию. Для России развитие
туризма особенно важно, т.к. данная отрасль является благоприятной средой
для функционирования предприятий малого бизнеса, способных развиваться
без значительных бюджетных ассигнований, и перспективна для
привлечения иностранных инвестиций в широких масштабах и в короткие
сроки. Туристический бизнес стимулирует развитие других отраслей
хозяйства: строительства, торговли, сельского хозяйства, производства
товаров народного потребления, связи и т.д.
Целью данной выпускной квалификационной работы является
разработка экскурсионного маршрута «Московский метрополитен» для
включения его в туры въездного туризма.
Поставленная цель обусловила постановку и решение в работе
следующих задач:
изучить рынок въездного туризма;
рассмотреть особенности формирование экскурсионного маршрута для
въездного туризма в Москве;
разработать оригинальный экскурсионный маршрут «Московский
метрополитен» для иностранных гостей столицы;
Стр.3