Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
.

Совершенствование организационной структуры предприятия индустрии гостеприимства (на примере ФГБУ Рублево-Звенигородский лечебно-оздоровительный комплекс)

0   0
Первый авторШилкова
ИздательствоМГИИТ
Страниц92
ID365710
АннотацияПроверено через систему поиска текстовых заимствований
Шилкова, О.В. Совершенствование организационной структуры предприятия индустрии гостеприимства (на примере ФГБУ Рублево-Звенигородский лечебно-оздоровительный комплекс) / О.В. Шилкова .— : МГИИТ, 2013 .— 92 с. — URL: https://rucont.ru/efd/365710 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА Тема: «Совершенствование организационной структуры предприятия индустрии гостеприимства (на примере ФГБУ «Рублево-Звенигородский лечебно-оздоровительный комплекс») Специальность 100201.65 «Туризм» Факультет «Туризм и Гостеприимство» Студент(ка) 5 курса 503 группы Шилкова Ольга Васильевна _____________________ (подпись) «___»________________2013г. <...> Анализ организационной структуры предприятий гостиничного типа на примере ФБГУ «Рублево - Звенигородский лечебно - оздоровительный комплекс» . <...> Внутри сферы услуг гостиничный бизнес является весьма существенной частью. <...> В связи с актуальностью выбранной темы можно выделить следующие задачи: - рассмотреть принципы построения и типологию организационных структур; - проанализировать организационную структуру ФБГУ «РублевоЗвенигородский лечебно-оздоровительный комплекс»; - определить возможные варианты совершенствования организационной структуры управления на выбранном объекте. <...> ПОНЯТИЕ, ТИПОЛОГИЯ И ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ ПРЕДПРИЯТИЯ 1.1 Понятия и принципы построения организационных структур гостиничных предприятий Организация связей и отношений между различными элементами системы и подсистемами, а так же их состав, где каждый объект имеет соответствующую функцию, называются структурой системы. <...> Для менеджмента организационная структура управления является одним из ключевых понятий, так как тесно связывает цели, функции и полномочия менеджеров, распределенные между ними. <...> Организационная структура управления определяется как некая совокупность упорядоченного типа, где между элементами налажена устойчивая взаимосвязь, а сами элементы работают над обеспечением функционирования и развития организации. <...> Из организации можно выделить какие-либо структуры, опираясь на тип связей: связь элементов, которые пропускают через себя финансовые потоки, называют финансовой структурой; связь функциональных <...>
Совершенствование_организационной_структуры_предприятия_индустрии_гостеприимства__(на_примере_ФГБУ_Рублево-Звенигородский_лечебно-оздоровительный_комплекс).pdf
Содержание Введение ..................................................................................................... 3 Глава 1. Понятие, типология и принципы построения организационной структуры предприятия ........................................................................................ 6 1.1. Понятия и принципы построения организационных структур гостиничных предприятий ................................................................................... 6 1.2.Типология организационных структур управления ............................ 10 1.3. Факторы, влияющие на выбор типа организационных структур ....... 31 Глава 2. Анализ организационной структуры предприятий гостиничного типа на примере ФБГУ «Рублево - Звенигородский лечебно - оздоровительный комплекс» ........................................................................................................... 36 2.1. Характеристика объекта исследования .............................................. 36 2.2. Анализ существующей системы управления и организационноштатной структуры гостиницы........................................................................... 43 Глава 3. Направления совершенствования организационной структуры предприятия....................................................................................................... 58 3.1. Основы совершенствования организационной структуры ................. 58 3.2. Методика совершенствования организационной структуры комплекса ........................................................................................................... 65 3.3. Предложения для внедрения в структуру управления службы маркетинга .......................................................................................................... 72 Заключение ............................................................................................... 80 Список литературы ................................................................................... 32 Приложение .............................................................................................. 86 3
Стр.2
Введение Актуальность исследования. Сфера гостеприимства характеризуется быстрым приспособлением к меняющимся условиям, высокими темпами своего роста и тенденцией к постоянному совершенствованию. Эта сфера представляет собой часть системы обслуживания в экономической системе государства, и этот сектор экономической жизни на сегодняшний день занимает лидирующие позиции по скорости развития среди других секторов экономики. В то же время лишь некоторые предприятия и компании организовали свое дело так, что являются образцом для других. Успешность их работы, помимо прочего, определяется и тем, что они создали тщательно выверенную организационную структуру управления предприятием, и хорошо разработали структуру деятельности. Внутри сферы услуг гостиничный бизнес является весьма существенной частью. Характер его деятельности отличает такая широта и разнообразие, что в него органично входят многие элементы сопряженных с ним секторов этой индустрии: организация питания, предоставление различных форм отдыха, разнообразные развлечения. Как следствие этого, организационные структуры в гостиничном бизнесе характеризуются большей широтой и многообразием, нежели их аналоги в других секторах сферы услуг. Компании индустрии гостеприимства отличаются рядом общих характеристик, наличие которых обусловлено самой природой индустрии гостеприимства. Именно она и определяет те организационные структуры, которые создают такие предприятия, формирует подходы к управленческой политике и операциям: - предприятия индустрии гостеприимства характеризуются большим количеством и разбросанностью - и в рамках отдельных стран, и в рамках всего мира в целом; 4
Стр.3