ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА Тема: «Совершенствование организационной структуры предприятия индустрии гостеприимства (на примере ФГБУ «Рублево-Звенигородский лечебно-оздоровительный комплекс») Специальность 100201.65 «Туризм» Факультет «Туризм и Гостеприимство» Студент(ка) 5 курса 503 группы Шилкова Ольга Васильевна _____________________ (подпись) «___»________________2013г. <...> Анализ организационной структуры предприятий гостиничного типа на примере ФБГУ «Рублево - Звенигородский лечебно - оздоровительный комплекс» . <...> Внутри сферы услуг гостиничный бизнес является весьма существенной частью. <...> В связи с актуальностью выбранной темы можно выделить следующие задачи: - рассмотреть принципы построения и типологию организационных структур; - проанализировать организационную структуру ФБГУ «РублевоЗвенигородский лечебно-оздоровительный комплекс»; - определить возможные варианты совершенствования организационной структуры управления на выбранном объекте. <...> ПОНЯТИЕ, ТИПОЛОГИЯ И ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ ПРЕДПРИЯТИЯ 1.1 Понятия и принципы построения организационных структур гостиничных предприятий Организация связей и отношений между различными элементами системы и подсистемами, а так же их состав, где каждый объект имеет соответствующую функцию, называются структурой системы. <...> Для менеджмента организационная структура управления является одним из ключевых понятий, так как тесно связывает цели, функции и полномочия менеджеров, распределенные между ними. <...> Организационная структура управления определяется как некая совокупность упорядоченного типа, где между элементами налажена устойчивая взаимосвязь, а сами элементы работают над обеспечением функционирования и развития организации. <...> Из организации можно выделить какие-либо структуры, опираясь на тип связей: связь элементов, которые пропускают через себя финансовые потоки, называют финансовой структурой; связь функциональных <...>
Совершенствование_организационной_структуры_предприятия_индустрии_гостеприимства__(на_примере_ФГБУ_Рублево-Звенигородский_лечебно-оздоровительный_комплекс).pdf
Содержание
Введение ..................................................................................................... 3
Глава 1. Понятие, типология и принципы построения организационной
структуры предприятия ........................................................................................ 6
1.1. Понятия и принципы построения организационных структур
гостиничных предприятий ................................................................................... 6
1.2.Типология организационных структур управления ............................ 10
1.3. Факторы, влияющие на выбор типа организационных структур ....... 31
Глава 2. Анализ организационной структуры предприятий гостиничного
типа на примере ФБГУ «Рублево - Звенигородский лечебно - оздоровительный
комплекс» ........................................................................................................... 36
2.1. Характеристика объекта исследования .............................................. 36
2.2. Анализ существующей системы управления и организационноштатной
структуры гостиницы........................................................................... 43
Глава 3. Направления совершенствования организационной структуры
предприятия....................................................................................................... 58
3.1. Основы совершенствования организационной структуры ................. 58
3.2. Методика
совершенствования организационной структуры
комплекса ........................................................................................................... 65
3.3. Предложения для внедрения в структуру управления службы
маркетинга .......................................................................................................... 72
Заключение ............................................................................................... 80
Список литературы ................................................................................... 32
Приложение .............................................................................................. 86
3
Стр.2
Введение
Актуальность исследования. Сфера гостеприимства характеризуется
быстрым приспособлением к меняющимся условиям, высокими темпами своего
роста и тенденцией к постоянному совершенствованию. Эта сфера
представляет собой часть системы обслуживания в экономической системе
государства, и этот сектор экономической жизни на сегодняшний день
занимает лидирующие позиции по скорости развития среди других секторов
экономики. В то же время лишь некоторые предприятия и компании
организовали свое дело так, что являются образцом для других. Успешность их
работы, помимо прочего, определяется и тем, что они создали тщательно
выверенную организационную структуру управления предприятием, и хорошо
разработали структуру деятельности.
Внутри сферы услуг гостиничный бизнес является весьма существенной
частью. Характер его деятельности отличает такая широта и разнообразие, что
в него органично входят многие элементы сопряженных с ним секторов этой
индустрии: организация питания, предоставление различных форм отдыха,
разнообразные развлечения. Как следствие этого, организационные структуры в
гостиничном бизнесе характеризуются большей широтой и многообразием,
нежели их аналоги в других секторах сферы услуг.
Компании индустрии гостеприимства отличаются рядом общих
характеристик, наличие которых обусловлено самой природой индустрии
гостеприимства. Именно она и определяет те организационные структуры,
которые создают такие предприятия, формирует подходы к управленческой
политике и операциям:
-
предприятия индустрии гостеприимства характеризуются большим
количеством и разбросанностью - и в рамках отдельных стран, и в рамках всего
мира в целом;
4
Стр.3