№ 2 УДК 37.013.42:616.8-085.851 ББК Ч446.64+Ю994.5 ГСНТИ 15.81.21 143 Код ВАК 19.00.07 Лихачева Наталья Львовна, кандидат психологических наук, доцент кафедры коррекционной педагогики и специальной психологии, Шадринский государственный педагогический институт; 641800, Курганская область, г. Шадринск, ул. <...> Кузнецова Анна Александровна, соискатель Шадринского государственного педагогического института, педагог-психолог, Муниципальная бюджетная общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 1» г. Тарко-Сале Пуровского р-на; 641800, Курганская область, г. Шадринск, ул. <...> ОСОБЕННОСТИ ПОВЕДЕНИЯ И ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНО–НРАВСТВЕННЫХ НОРМ ПЕДАГОГИЧЕСКИ ЗАПУЩЕННЫХ ПОДРОСТКОВ СРЕДСТВАМИ БИБЛИОТЕРАПИИ КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: библиотерапия; педагогически запущенные; подростки; социальнонравственные нормы; отклоняющееся поведение; акцентуации характера; коммуникативная агрессивность. <...> В данной статье представлены результаты исследования отклоняющегося поведения, особенностей педагогической запущенности подростков, выявлена взаимозависимость уровня педагогической запущенности и компонентов отклоняющегося поведения в подростковом возрасте. <...> Также описана психолого-педагогическая программа формирования социально-нравственных норм поведения педагогически запущенных подростков средствами библиотерапии, которая прошла апробацию в общеобразовательной школе. <...> Обозначены критерии и показатели социальнонравственного поведения, цель, механизмы, критерии отбора, организация занятий, этапы, структура формирующего воздействия, а также представлен комплекс формирующих средств и описание результатов формирующего и контрольного этапов эксперимента. <...> Формированию социальнонравственных норм поведения и нивелированию особенностей отклоняющегося поведения у педагогически запущенных подростков способствуют групповые занятия, в процессе которых они были вовлечены в практическую деятельность, включающую <...>