№ 4 (25)
Философия социальных коммуникаций
Научно-теоретический журнал
Издается с февраля 2006 года
Включен в Перечень ведущих рецензируемых научных журналов и изданий, в которых должны быть
опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученых степеней доктора
и кандидата наук по экономическим, философским, юридическим и социологическим наукам
(решение Президиума Высшей аттестационной комиссии Минобрнауки России от 19.02.2010 № 6/6)
Учредители: Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального
образования «Новый институт социальных коммуникаций» (г. Москва)
Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального
образования «Волгоградский институт экономики, социологии и права»
(г. Волгоград)
Главный редактор: В. А. Юсупов, доктор юридических наук, профессор
Редакционная коллегия:
Н. Г. Багдасарьян, доктор философских наук, профессор (г. Москва),
А. Н. Вырщиков, доктор педагогических наук, профессор (г. Волгоград),
О. В. Иншаков, доктор экономических наук, профессор (г. Волгоград),
Т. С. Караченцева, доктор философии (г. Иерусалим),
Р. Л. Лившиц, доктор философских наук, профессор (г. Комсомольск-на-Амуре),
Ю. Н. Старилов, доктор юридических наук, профессор (г. Воронеж),
Г. С. Табатадзе, доктор философских наук, профессор, зам. главного редактора (г. Волгоград),
Т. К. Фомина, доктор социологических наук, доцент (г. Волгоград).
За содержание и достоверность материалов статей редакция ответственности не несет.
Мнения авторов могут не совпадать с точкой зрения редакции.
Адреса учредителей: 127411 г. Москва, ул. Учинская, 7,
Новый институт социальных коммуникаций;
400011 г. Волгоград, проспект Университетский, 64,
Волгоградский институт экономики, социологии и права.
Адрес редакции: 400011 г. Волгоград, проспект Университетский, 64,
издательство Волгоградского института экономики, социологии и права.
Тел.: (8442) 46-68-42
E-mail: izdviesp@mail.ru
Журнал зарегистрирован в Федеральной службе по надзору за соблюдением
законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации
ПИ № ФС77-21300 от 8 июня 2005 года.
ISSN 2072-2435
© НОУ ВПО «Новый институт социальных коммуникаций», 2013
© НОУ ВПО «Волгоградский институт экономики, социологии и права», 2013
2013
Стр.1
РАЗДЕЛ 4
СОЦИАЛЬНО-ФИЛОСОФСКИЕ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННОГО
ОБЩЕСТВА ...............................................................................................................................................98
Бахитов С. Б.
Отчуждение труда в «Обществе спектакля» Ги Дебора и «Обществе риска» Ульриха Бека:
марксизм или постмодернизм? ...................................................................................................... 98
Горячева Е. А.
«Технография» как новая модель междисциплинарной методологии: сходства и различия
в подходах Г. Киена, С. Вулгара, В. Раммерта ........................................................................... 110
Найда О. А.
Патриотические идеи ХХ века. Эволюция идеологии советского патриотизма в период
Великой Отечественной войны: от социалистической риторики к базовым патриотическим
ценностям ...................................................................................................................................... 118
ОБ АВТОРАХ .................................................................................................................................126
Стр.3