Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
Грани  / № 157 1990

Умозрения Павла Флоренского - венец православной эстетики (190,00 руб.)

0   0
Первый авторБычков В. В.
Страниц25
ID364928
АннотацияСтатья посвящена православной эстетике и искусству православной иконописи.
Бычков, В. Умозрения Павла Флоренского - венец православной эстетики / В. Бычков // Грани .— 1990 .— № 157 .— С. 258-282 .— URL: https://rucont.ru/efd/364928 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

В. В. БЫЧКОВ Умозрения Павла Флоренского - венец православной эстетики Эстетика в системе православного мировоззрения прошла долгий исторический путь, пролегший через несколько культур, захвативший множество народов и почти 20 столетий. <...> Можно указать и на главные фигуры мыслителей, внесших наибольший вклад в дело формирования православного эстетического сознания. <...> Кое-кто из творцов православной (в широком вселенском смысле) эстетики жил вроде бы вне официальной сферы христианства, но объективно оказался среди ее созидателей. <...> Замыкает и венчает его крупнейший и последний отец православной церкви, выдающийся мыслитель X X века Павел Флоренский. <...> и представители религиозного ренессанса начала X X в., среди которых самой крупной фигурой был без сомнения П. А. Флоренский. <...> Это хорошо чувствовали и осознавали многие православные мыслители и особенно глубоко • Павел Флоренский. <...> Там красота - лишь оболочка, наиболее внешний из различных "продольных" слоев бытии; а тут - она не один иэ многих продольных слоев, а сила, пронизывающая все сдои поперек. <...> Красота как своеобразное "выявление того, что делается объективным", как фактор объективации, сущностно связана со светом, "ибо все являемое является именно светом", И эта являемостъ понимается Флоренским не столько в психофизиологическом (который в принципе не отрицается), сколько в онтологическом смысле, что автор подтверждает ссылками на апостола Павла. <...> Отличительная черта святых подвижников - совсем не их "доброта", которая бывает и у людей грешных, "а красота духовная, ослепительная красота лучезарной, святоносной личности, дебелому и плотскому человеку никак недоступная" 9 . <...> Знатоки и ценители истинной красоты - святые 263 подвижники выступают поэтому у Флоренского и главными судьями в оценке истинности духовной жизни, церковности. <...> Ибо критерием "правильности" этой жизни, считает он, является красота - "особая красота духовная, и она, неуловимая для логических <...>